Электрические аккумуляторы энергии получили широкое применение на подземном транспорте, преимущественно в горнодобывающей промышленности, на локомотивах промышленного транспорта, электромобилях и электрокарах, а также в качестве стартерных аккумуляторов автомобилей и тепловозов. Используемые аккумуляторы имеют большую массу на единицу мощности.
Поисковые исследования путем замены аккумуляторов топливными элементами на современном этапе еще не привели к желаемому результату. В то же время попытки использования преимуществ электрохимических источников тока продолжаются во многих странах, особенно в связи со ставшей весьма актуальной проблемой создания массовых серийных электромобилей. Это, в свою очередь, открывает новые перспективы создания эффективного контактно–аккумуляторного электрического подвижного состава. Однако практические вопросы применения железнодорожного электрического подвижного состава комбинированного питания еще не получили стройной научной разработки.
В последние годы в ряде стран возобновился интерес к различным системам наземного транспорта комбинированного питания с электрическим приводом колес: электромобили с двигателями внутреннего сгорания или батареей топливных элементов и тяговой аккумуляторной батареей, работающей в буферном режиме (США, Франция, Япония, ФРГ); электровозы со вспомогательным дизелем (Англия); электро-турбопоезда (США); маневрово-промышленные электровозы переменного тока со вспомогательной тяговой батареей (ФРГ, Швейцария); городские автобусы и вагоны метрополитена с маховичным аккумулятором кинетической энергии (США, Швейцария)и другие разработки. Однако контактно–аккумуляторные. электровозы и электропоезда постоянного тока напряжением 3000 В с мощностью автономного режима 600-1400 кВт имеются только в России. Британские железные дороги в связи с резким удорожанием жидкого топлива и нефтяным кризисом усилили исследования по созданию серно-натриевых аккумуляторов.
Многолетний опыт эксплуатации контактно–аккумуляторного электрического подвижного состава на Прибалтийской дороге подтвердил работоспособность этого вида подвижного состава и показал необходимость проведения дальнейших научных разработок и технико-экономических расчетов в этой области.
Специалисты Прибалтийской дороги на основе проведенных исследований совместно с заводами промышленности, научно-исследовательскими институтами и конструкторскими бюро создали работоспособный контактно–аккумуляторный электрический подвижной состав, достаточно успешно выполняющий определенный объем пригородных перевозок и маневровую работу на Рижском узле.
Большие размеры движения электропоездов при ярко выраженной неравномерности перевозок, незначительные размеры движения на прилегающих к узлу не электрифицированных участках, наличие не электрифицированных путей на многих станциях узла и пригородной зоны определили благоприятные технико–экономические и социальные условия для развития контактно–аккумуляторного электрического подвижного состава
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.