Технико-эконимечеая характеристика базового и проектируемого вагонов.
Показатель |
Вагон |
|
Базовый |
проектируемый |
|
Населённость Масса тары без экипировки Т,т. Длина вагона по осям сцепления 2Lоб,м. База вагона 2l,м. Ширина кузова наружная 2Вн,м. Высота оси автосцепки hв,м. Конструкционная скорость V,м/с. Габарит Цена вагона,Ц,тыс.руб. Цена капитального ремонта,тыс.руб. -первого объёма(КР-1) -второго объёма (КР-2)Расходы на деповской ремонт, тыс.руб. Расходы на выполнение технических обслуживаний (ТО) и текущих ремонтов (ТР) в расчёте на вагон в год,тыс.руб. Срок службы вагона,годы. Срок службы вагона с учётом морального износа Ю-годы. |
36 52 24,537 17 3,105 1,06 160 1-ВМ 4000 155,36 440 23 75,1 28 20 |
40 56 27,43 19,25 3,1 1,06 160 1-ВМ 4470 174 493 25,8 84,2 28 20 |
6.1 Эксплутационные показатели сравниваемых вагонов
Коэффициент использования вместимости вагона в среднем за год Ки = 0,94, а в месяц интенсивных перевозок Kим = 0,98. Средняя населенность вагона:
- базового - Рнс = КиРн = 0,94*36 = 33,84
- проектируемого - Рнс= 0,94*40 = 37,6 . Средний состав поезда по годам расчетного периода
mi= (1+rв)/(PнсlвN)
где ΣPln - пассажирооборот в году t расчетного периода, ΣPln= 548*10 6 пас*км
Рнс- средняя за год населенность вагона;
lв- среднее расстояние оборота пассажирского поезда, lв= 650 км;
N - число отправляемых поездов за год, N = 3250;
rв - коэффициент, представляющий собой отношение количества вагонов других типов к среднему количеству вагонов рассматриваемого типа, rв = 1,43 :
- базового – mi= 548.106(l + 1,43)/(33,84*650*3250) = 19 ;
- проектируемого – mi = 548*106(l + 1,43)/(37,6*650*3250) == 17. Остальные показатели, необходимые для расчета эксплуатационных расходов, приняты на среднесетевом уровне по СНГ (табл.6.9)[1]
6.2 Расчет эксплутационных расходов
Расчет эксплуатационных расходов выполнен методом расходных ста вон (табл.6.10)[1]
Расходная ставка на 1 ваг-ч
Евч=(Цкр1пкр1+Цкр2пкр2+Сдпд)/(Тсл*365*24)
Где Цкр1, Цкр2 - соответственно цены капитальных ремонтов 1-го и 2-го обьемов:
Сд- стоимость деповского ремонта;
пкр1 , пкр2 соответственно число капитальных ремонтов 1-го в 2-го объемов и деповских ремонтов за срок службы вагона.
Расходная ставка на 1 ваг*ч:
-базового вагона –
евч = (155360*4 + 440000*1+ 23000*22)/(28*365*24)= 6,39 руб.;
-проектируемого вагона –
евч = (174000*4 + 493000*1 + 258000*22)/(28*365*24) = 7,16 руб.
Калькуляционные измерители на 1000 пас*км.
При перевозке в базовом вагоне:
вагоно-километры - ΣnS = 1000/Рнс =1000/33,В4 = 29,55; вагоно-часы -ΣпН = 24*ΣпS/SB= 24*29,55/650 = 1,09;
локомотиво-километры в голове поездов (поездо-километры)
ΣNS =ΣnS/mi =29.55/19= 1,555;
- локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега
ΣMS =ΣNS(1+β)=1.555(1 + 0,0791) = 1,678;
-локомотиво-километры при движении локомотива в голове поезда и одиночном следовании
ΣMSго= ΣMS(1+β)=1,555(1+0,0201)=1,586;
- тонно-километры брутто вагонов и локомотивов
ΣPlбр = ΣnS(q + О,1РН) + Pл(l + βл) == 29,55(52 + 0,1*33,84) + 172*1,555(1+0,0467)=1916,5;
-бригадо-часы локомотивных бригад
ΣБtч= ΣMS (l + βл )(1/Vуч+ψ л )=1,555(1 + 0,0257) (1/78 + 0,0071) =0.0318;
-проводников
ΣЧtп=Кпγп *ΣnS(1+γвсп)/γм=2*0,5*29,55(1+0,17)/74=0,4672;
Электромеханика
ΣЧtм= γм ΣNS (1+γвсм)/γм =0,5*1,555*1,17/74=0,0123;
-начальника поезда
ΣЧtн= γн ΣNS (1+γвсн)/γн =0,5*1,555*1,17/74=0,0123
-локомотиво-часы маневровой работы
ΣМtм = ΣnS *β м/1000=29,55*0,195/1000 =0,00576;
-киловатт-часы электроэнергии
ΣЭд = авΣРlбрв/104= 142,1*[29,55(52 + 0,1 *33,84) ]104=23,334;
отправлено:
-пассажиров
ΣР = 1000/1п = 1000/640 = 1,563;
-вагонов
Σn = ΣnS/lв= 29.55/650 = 0,0455 .
При перевозке в проектируемом вагоне:
вагоно-кнлометры - ΣnS = 1000/37,6 = 26,6;
вагоно-часы - ΣnН = 24*26,6/650 = 0,983;
локомотиво-километры в голове поездов (поездо- километры)
ΣNS = 26,6/17 = 1,56;
локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега
ΣМS= 1,56(1 + 0,0791) = 1,68
локомотиво-километры при движении локомотива в голове поезда в одиночном следовании – ΣМS го= 1,56(1 + 0,0201) = l,59
тонно-километры брутто вагонов и локомотивов -•
ΣРlбр = 26,6(56 + 0.1*37.6) + 172*1,56(1 + 0,0467) =1841;
бригадо-часы локомотивных бригад
ΣБtч = 1,56(1+ 0,0257) (l/78 +0,0071)= 0,0316;
человеко-часы:
-проводников - ΣЧtп= 2*0,5*26,6(1+0,17)/74=0,42;
-электромеханика – ΣЧtм=0,5*1,56*1,17/74=0,0123 ;
-начальника поезда – ΣЧtн=0,5*1,56*1,17/74=0,0123; локомотиво-часы.маневровой работы - ΣМtм =26,6*0,195/1000=0,00518;
киловатт-часы электроэнергии ΣЭЛ = 142,1*26,6(56 + 0,1*37,6)/104 = 22,2;
отправлено:
-пассажиров -ΣР =1000/640 1,563:
-вагонов - Σn = 26,6/650 = 0,0408.
Для определения эксплуатационных расходов найденные затраты измерителя умножают на расходные ставки и результаты суммируют.
Издержки на освоение прогнозируемого объема пассажирских перевозок составляют:
базового вагона Ибt= ΣРltИt /1000= 548*106*140,23/1000 = 78*106 руб.;
проектируемого - Ипt = 548*106*131,78/1000 = 72,2-106 руб., где ΣРlt- пассажирооборот в году т, пас*км; Иt - текущие издержки на 1000 пассажиро-километров, руб.
6.3 Определение капитальных вложений
Цена нового вагона
Потребный парк пассажирских перевозок в году на прогназируемый пассажирооборот
;
где α- коэффициент месячной неравномерности пассажирских перевозок для рассматриваемого направления, α-=0,94;
РНМ – населенность вагона в месяц максимальных перевозок,
РНМ = РНКИМ;
-для базового вагона
;
-для проектируемого вагона
;
SВ- средне суточный пробег вагона, SВ=650км;
КВ- коэффициент, учитывающий резервный парк вагонов.
Потребный парк вагонов:
- базовых
-проектируемых
Потребный парк поездных локомотивов для базовых вагонов
Таблица 6.2 Эксплуатационные расходы на 1000 пос.км
Измеритель |
Обозначение измерителя |
Расходная ставка, коп. |
Величина измерителя |
Текущие издержки, коп/1000 пас.км, при эксплуатации вагона |
|||
базового |
проектного |
базового |
проектного |
базового |
проектного |
||
Вагоно–километры |
nS |
65,15 |
65,15 |
29,55 |
26,6 |
1925,2 |
1730 |
Вагоно–часы |
nH |
6,39 |
7,16 |
1,09 |
0,983 |
6,965 |
7,03 |
Локомотиво–километры с учетом вспомогательного пробега |
MS |
962,5 |
962,5 |
1,678 |
1,68 |
1615,1 |
1617 |
Локомотиво–километры при движении в голове поезда в одиночном следовании |
MSго |
285,5 |
285,5 |
1,586 |
1,59 |
452,87 |
455 |
Тонно–километры брутто вагонов и локомотивов |
Plбр |
0,815 |
0,815 |
1916,5 |
1841 |
1561,98 |
1500 |
Бригадо–часы локомотивных бригад |
Бtч |
26790 |
26790 |
0,0318 |
0,0318 |
850 |
850 |
Человеко–часы – проводников – электромеханика – начальника поезда |
Чtп Чtм Чtн |
8615 11120 12930 |
8615 11120 12930 |
0,4672 0,0123 0,0123 |
0,42 0,0123 0,0123 |
425 136 159 |
3620 136 159 |
Локомотиво–часы маневровой работы |
Mtм |
59595 |
59595 |
0,005762 |
0,00518 |
343,385 |
309 |
Киловатт–часы электроэнергии |
Эл |
82,2 |
82,2 |
23,334 |
22,2 |
1918,11 |
1825 |
Отправлено: – пассажиров – вагонов |
P n |
282 12975 |
282 12975 |
1,563 0,04546 |
1,563 0,0408 |
440 589,56 |
440 530 |
-для проектных вагонов
Потребный парк маневровых локомотивов
где Мtм–затраты маневровых локомотиво–часов на 1000 пассожиро–километров
-для проектируемых
Принимаем для обоих случаев =1
Капитальные вложения на подвижной состав
для базового варианта
для проектного
Капитальные вложения в развитие ремонтной базы
-для базового варианта
-для проектного
Капитальные вложения в развитие ремонтной базы локомотивов
-для базового варианта
-для проектного
Суммарные капитальные вложения для базового варианта
,
-для проектируемого варианта
.
Суммарные капитальные вложения, приходящиеся на 1 год эксплуатации вагона:
-для базового варианта
,
-для проектируемого варианта
;
где Тt- срок службы вагона учётом морального износа, годы.
6.4 Оценка эффективности проектируемого вагона
Совокупные издержки за 20–летний срок службы:
–для базового варианта
–для проектируемого
где –коэффициент приведения затрат года t к расчетному году.
Экономия средств при внедрении новых вагонов
–среднегодовая экономия средств
Литература.
1. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Вагоны. Методически указания к курсовому и дипломному проектированию и для выполнения самостоятельных работ студентам всех форм обучения. Гомель 1992. 52с.
2. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В.Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона. Часть 1. Гомель 1988.32с.
3. Невзорова Н.Н. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Проверка вписывания проектируемого вагона в габарит Ч .1. Гомель 1983 32с.
4. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. проверка вписывания проектируемого вагона в габарит Ч2. Гомель 1984. 34с.
5. Пастухоа И.Ф. Лукин В.В. Жуков Н.И. Вагоны Москва «Транспорт» 1988. 280с.
6. Пастухов И.Ф. Пигунов В.В. Расчёт элементов ходовых частей и автосцепного устройства вагона Часть 2. Гомель 1988 . с32.
Содержание
1 Выбор основных параметров проектируемого вагона
1.1 Планировка вагона
1.2 Населенность
1.3 Массы кузова и вагона
1.4 Конструкционная скорость
2 Проверка вписывания тележки в габарит
3 Описание конструкции пассажирского вагона
4 Расчёт на прочность надрессорной балки тележки пассажирского вагона
5 Определение устойчивости вагона против схода с рельсов
6 Расчёт экономической эффективности проектируемого пассажирского
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.