Особенности организации и технологии ремонта колесных пар на гомельском вагоноремонтном заводе и выбор варианта их совершенствования

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ  И  ТЕХНОЛОГИИ  РЕМОНТА

КОЛЕСНЫХ  ПАР   НА   ГОМЕЛЬСКОМ  ВАГОНОРЕМОНТНОМ

ЗАВОДЕ  И  ВЫБОР  ВАРИАНТА  ИХ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

2.1   Производственная    структура    и    программа    Гомельского вагоноремонтного завода

Производственное республиканское унитарное предприятие железнодорожного транспорта «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина» является государственным предприятием, осуществляющим свою деятельность на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования на основании Закона Республики Беларусь «О предприятиях Республики Беларусь».

Завод является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках, печать, штампы, фирменные бланки и товарный знак. Предприятие является самостоятельным участником внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством и осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности, соответствующие Уставу, включая внешнеторговые, торгово-посреднические и посреднические операции.

Производственное республиканское унитарное предприятие «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина» специализируется на ремонте и восстановлении пассажирских вагонов (плацкартных, межобластных, купейных, почтовых, багажных, а также различных их типов и модификаций), осуществляет также и переоборудование пассажирских вагонов под специальные и служебно-технические. На заводе осуществляется выполнение установленной программы ремонта вагонов и производство запасных частей к ним в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, правилами ремонта, с повышением при этом качества продукции, технического уровня и эффективности производства.

Основные задачи деятельности вагоноремонтного завода (ВРЗ):

-  выполнение программы капитального и деповского ремонта пассажирских вагонов, а также изготовления, ремонта деталей и узлов;

-  выполнение программы модернизации вагонного парка, а также обеспечение ремонта различного технологического оборудования, используемого в производственном процессе;

-  постоянное повышение производительности труда и обеспечение высокого качества выполняемых работ, увеличение надежности и долговечности выпускаемой продукции на основе внедрения достижений науки и техники, прогрессивных технологий;

-  соблюдение режима экономии и энергосбережения, снижение себестоимости продукции, повышение рентабельности деятельности завода;

-  развитие связи с железными дорогами, а также другими поставщиками и потребителями, своевременное и качественное выполнение договорных обязательств;

-  внедрение научной организации труда, производственной эстетики, принятие мер по укреплению производственной дисциплины, соблюдение правил техники безопасности, улучшение условий труда и быта работников предприятия, повышение их технического и культурного уровня.

Структурная схема управления ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина» представлена на рисунке 2.1.

Приемка вагонов в ремонт может осуществляться как на путях станции, так и на путях завода заводской комиссией. Комиссия определяет, в чей адрес прибыл вагон, наличие необходимой документации: сопроводительного листа (формы ВУ–26), справки о выполнении санитарной обработки, заверенная санстанцией, технического акта формы ВУ–25 (на поврежденный вагон), технического паспорта (форма ВУ–5) и технической описи несъемного оборудо-



Рисунок 2.1 – Структурная схема управления ПРУП «Гомельский вагоноремонтный завод имени М.И. Калинина»


вания (инвентаря) пассажирского вагона.

Прибывший в ремонт вагон оформляется актом приемки, в котором отмечается наличие сопроводительной документации, указываются неотмеченные в акте формы ВУ–25 поврежденные и в акте формы ВУ–26 недостающие узлы, детали и агрегаты.

Акт приемки вагона в ремонт составляется по форме ЗРУ–25 с приложением перечня принимаемого на хранение инструмента и инвентаря с указанием его состояния. На основании этого акта при отправке вагона после ремонта выдается инструмент и инвентарь. В акте также обязательно отражаются случаи приемки вагонов в ремонт непромытыми, неочищенными и непродизенфицированными.

При приемке вагонов в ремонт сверяется вид ремонта в сопроводительных документах и требуемый вид ремонта в зависимости от года постройки или предыдущего ремонта в соответствии с действующими сроками и объемами предстоящих работ при ремонте.

Документы для сдачи и отправки вагонов оформляют: вагоносборочный цех (ВСЦ) – акт приемки вагона из ремонта формы ВУ–36 в трех экземплярах, извещение о сдаче вагона; бюро описи (ОООРПС) – акт приемки вагона из ремонта формы ЗРУ–55 в трех экземплярах, сдаточные ведомости на выполнение модернизации и акты о выполнении дополнительных работ, количество экземпляров в зависимости от источников финансирования, указанных в договоре на ремонт вагона. Номера выпущенных из ремонта вагонов заносятся в «Книгу выпуска вагонов из ремонта». В день сдачи вагона в отделе технического контроля (ОТК) оформляется технический паспорт формы ВУ–5 и передается уполномоченному представителю заказчика, принимающему вагон с внесением соответствующей записи в журнал. Представителем заказчика подписывается форма ВУ–36, которая хранится в ОТК в течение 5 лет.

Перед отправкой на дороги приписки или передачей вагонов представителю заказчика мастер по выпуску ВСЦ проверяет наличие внутреннего оборудования и укомплектованность съемным инвентарем, огнетушителями согласно акту приемки в ремонт, сдаточной ведомостью и руководством по капитальному ремонту. Заместитель начальника ВСЦ передает вагоны, принятые ОТК, представителю заказчика под роспись с оформлением акта передачи вагона заказчику, который заполняется в трех экземплярах (один выдается представителю заказчика, другие хранятся в ВСЦ и производственном отделе (ПО)). Представитель заказчика должен иметь оформленную доверенность, подтверждающую его право приемки конкретного вагона после ремонта и удостоверение личности (паспорт), доверенность хранится в ПО.

На Гомельском ВРЗ выполняются следующие виды ремонта вагонов:

-  капитальный ремонт первого объема (КР1);

-  капитальный ремонт второго объема (КР2);

-  капитально-восстановительный ремонт (КВР), проводимый через 22 года

Похожие материалы

Информация о работе