11. Технология изготовления осей и колес КП в-в.
В-ная о. это элемент КП, на к-ом укрепл-ся К. Материал для изг-ия ВО-ей прим-ся сталь ОсВ. Для изготовления О исп-ся заготовки d=210мм или 215*215мм. Тех.процесс изг-ия ВО вкл.получение черновой заготовки,термич-ю обработку,правку,очистку от окалины,черновую и чистовую мех.обработку,приемку и клеймение.
ВО изгот-т поперечно-винтовой прокаткой и радиально-ротационным методом. Пр-сс поперечно-винтовой прокатки обеспечивает автомат-ую деформацию заготовки по форме оси при помощи копировального устройства. При радиально-ротационном способе черновая ось зажимается в шпинделе машины, где ролики обеспечивают обжатие заготовки в соответствии с требуемыми размерами.
На шейке или средней части оси в горячем состоянии наносят знаки и клейма.
После этого черновые оси терм-ки обраб-т(нормализация или норм-ция с отпуском)с последующим проц-м правки на прессах либо под прессами, а затем очистки в дробеструйных конвейерных камерах. Черновые оси проходят приемо-сдаточные испытания. При этом проверяется внешний вид, размеры и проводят мех-ие испытания образцов, вырезанных из оси, на удар и растяжение.
Технол. процесс мех. обработки о. разраб-ся с учетом требований ТУ и программой выпуска. Предусматривается:
1.отрезка концов оси;
2.черновая и чистовая обточка о. по всем эл-м профиля;
3.нарезание резьбы, обработка торцов под планку, отверстий под крепежные болты;
4.накатка пов-тей шеек и галтелей, средней и подступичной частей;
5.шлифование шеек галтелей;
6. ультрозвук-ая и магнитная дефектоскопия;
7.приемка оси и консервация.
При мех-ой обработке оси осущ-ся перенос клейм со ср.части на один из торцов.
К констр-ии К предъявляют требования:
1.высокая мех-ая прочность(стойкость против износа);
2.min.вес;
3.возможностей многократного восст-ия профиля обода К.
К. изгот-т цельнокатаные, облегченные с номинал. диаметром по кругу катания 950мм. Кол. д.б. изготов-ны из стали выплавленной в мартеновских печах или др. путем, согласованным с потребителем. Для пас. в-в из стали марки 1,а гр. в-ны из ст. м. 2.
Техн. треб-ия:
1.поверхность К не д. иметь трещин, закатов и д.б. очищена от коррозии;
2.ободья колес д.б.подвергнуты упрочняющей термообработке путем прирывестой закалке и отпуска;
3.К д. подвергаться ультрозвук-ой и вихревой дефект-и;
4.на боковой поверхности обода с наружной стороны К на расст-ии 5-10 мм. от кромки внутренней пов-ти д.б. маркировка(10-12мм-размер цифр);
5.каждое К д. подвергаться внешнему осмотру и контролю основ-х размеров и предъявлено для проверки инспектору приемщику.
От партии К из металла одной плавки К подвергают испыт-ю на удар. Кол. укладывают на метал. кольцо гребнем вверх, на него с высоты 6м падает груз 1т. При проявлении трещин и разрушений вся партия бракуется. Из испытанного К вырезаются образцы d=15мм и l=60мм для испытаний. Также опр-ся тверд-ть.
К. изгот-т след. образом:
1.спос-м штамповки, с последующей раскаткой на стане и гибкой диска:
а)формовка заготовки К формов-ым штампом за1 ход пресса усилием 7000-10000т силы б)раскатка диска, обода, прокатка гребня на ободе на многовалковом колесопрокатном стане в) гибка диска
2.способом секционной штамповки- осаженная заготовка с отверстием под прессом7000т силы обжимается в 3-секционном штампе(ступ., диск,обод) послед-но. Формовка происходит за 1 ход плунжера пресса. Преим- ва: сокр-ся произв. Цикл, К более точные по р-рам с min дисбалансом.
После предварит-й мех. обработке обод К одвергается закалки. Охлажд-ое К подвергается оконч-ой чистовой мех. обработке- устранение искажений геом. формы и р-ров от термообр-ки. При этом обраб-ся бок. пов-ти К, гребня, пов-ти катания и наружного торца ступицы. Перед формиров-м КП обраб-т только внутр. торец ступицы и отв. В ступице К под запрессовку оси.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.