Ремонт буксовых узлов колёсных пар с подшипниками качения

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

17. Ремонт буксовых узлов колёсных пар с подшипниками качения.

Рем. нач-ся с демонтажа буксового узла. демон. произв. механизированным способом на спец. уч., поточных линиях или в ручную.

Посл. Демон.:

- снимают букс. крышку;

- снимают стопорную планку (стоп-е кольцо);

- отвор-т торцевую гайку;

- с помощ. грузоподъемного мех-ма сним. Корпус букс с блоками подшип-в;

- с пом. пресса из буксы выним. Блок перед-го и блок заднего подш-ка;

- при необх-ти внутрен.е кольца и лабер-е кольца снимают с помощью индукцион-го нагревателя.

При демон. исп. поворотное устр-во с гайковертами. Позв-ее последов-но отвинчивать болты, крепительн. крышки, стопорные план-ка и торцев. гайку. Для этого на 4-х консольной раме смонтированы:

- 4-х шпиндольный и 8-и шпин. гайковёрты для крышек;

- 2-х шпинд-й гайков-т для планки;

- 1-о шпинд-й гайковерт для гайки.

Детали букс. узла поступ-т на обмывку. Моечная машина для корпусов букс и крышек оснащена прессом для выправки блоков ролик. подш. Выпресованные подш. по желобам выдаются в автоматич-ю машину для промывки подш. Подш. пром-т мыльной эмульсией при t=90-95°С. Мыльная эмуль-я содер-т 8-10% отработанной смазки 3ЦНИИ (для промыв. новых подш. 1-1,5 % смазки).

Остальные детали (корпуса букс, крышки и др.) пром. 2-я моющими жидкос-ми при t=90°С: 1-я жидк-ть содер-т 3-5% каустической соды, а 2-я 8-10% отработан-й смазки Л3ЦНИИ.(от объёма воды в ванных).

После промыв. к.п. с внутренними и лаберинт. кольцами, кольца протир-т обтирочным хлопч.-бум-м метер-м и покрыв-и их жидким маслом.

Промыт-е подш. осматрив-т для опред. ремонта. 2 вида рем-а:

- без переборки роликов (без измер-я по диаметру и длинне);

- с переборкой роликов (с измер. и подборкой роликов по диам. и длин.).

Без переборки ремонт-т при замене или расточке сепаратора, зачистке (шлифовке) бортов колец, кольца подвергают магнит-у контролю.

С переборкой – при замене роликов не зависимо от кол-ва, выподении отдельных роликов из сепаратора, зачистке(шлифовке) образующих роликов, торцов роликов и бортов наруж. колец.

Произв-т магнит-й контроль колец и роликов с послед-м их размагнич-м. Маг. Дифек-я осущ. Комбенированным способом (полюсным и циркулярным намагнич-м) Что позв-т выявить любые трещены.

После намагнич. детали полив-т магн-й суспенцией, осматр. и размагн.

Забраков-е детали (наруж-е и внутр-е кольца, сепараторы и  ролики) зам-т новыми или годными из числа бывших в эксплутации. Детали с незначит-ми диф-ми (ролики с мелкими рисками, вмятинами и точечной коррозией) и подшип. Кольца с такими же диф-ми на дорож-х качения не бракуются.

При рем-е подш. прим-ся: шлифовка раб-й пов-ти роликов, зачистка торцов от задиров и заусинцов, зачистка колец и сепараторов от кор-ии, затимевание острых углов в месте примыкания перемычки в тему сепаратора, востанов-е чиканки сепаратора, зачистка бортов и наруж колец. После рем-а произв-ся комплектование подшипниковю.

Ремонт букс. После обмывки осматр-ся кромки задирок и рисок на внутр-й пов0ти букса, зачищают. При наличии контактной коррозии, на внутр-й пов-ти, снимают верхний кор-й слой. Следы кор-и можно оставлять. Ржавчину, заусинцы, вмятины на лабиринт-х проточках зачищают или удоляют обточкой на токарном станке. Выроботка на внтур-й пов-ти от поворачив-я наруж-х колец востонавлев-ся гальваническим осталиванием с послед-м шлифованием. Разработка стенок отв-ия в кранштейне безчелюсной буксы (из-за неправельной установ. Шпинтонов) устр-ся электро-наплав-й с послед-й зачисткой. Изломанные болты крепления крышки высверливают с исправлением резьбы в корпусе буксы. Трещины в корпусе разделывают и заваривают дуговой сваркой.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0