Анализ передового опыта организации и технологии ремонта тележек и колёсных пар вагонов на заводах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Неуклонный рост производительности труда невозможно обеспечить без широкого внедрения комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Одним из решений данной задачи является применение поточного метода с использованием конвейеров. Наиболее широко применяются конвейерные линии при ремонте тележек.

Проектно-конструкторским бюро главного управления вагонного хозяйства департамента железнодорожного транспорта министерства транспорта и коммуникаций Российской федерации внедрена разработка поточно-конвейерной линии с использованием следующего технологического оборудования: устройства для поперечной транспортировки тележек вместе с колёсными парами с позиции подъёмки вагонов в моечную машину; комплекса механизмов для отвёртывания гаек шпинтонов, вытаскивания шплинтов, кантования надрессорной балки и рамы тележки; пневмогидравлического пресса для монтажных работ; конвейера для перемещения колёсных пар; подъёмных механизмов; установки для окраски тележек способом безвоздушного распыления. Управление механизмами осуществляется дистанционно с пульта. При необходимости можно перейти на автономное управление с каждой рабочей позиции. При ремонте тележек вагонов применяют конвейер пульсирующего типа. Выкаченные из-под вагона тележки подают краном на накопитель перед моечной машиной. Оператор нажатием кнопки на пульте управления включает конвейер с толкателями, и тележка вкатывается в моечную машину. Обмытая тележка выкатывается из машины на первую позицию, после чего конвейер с толкателями возвращается в исходное положение. По окончании работ на всех позициях снова включают конвейер и перемещают ремонтируемые тележки на последующие позиции. Ритм работы тележечного конвейера должен соответствовать ритму главного конвейера вагоносборочного цеха.

В депо Ясиноватая, Ярославль, Новосибирск и др. успешно применяются полуавтоматические линии для ремонта колёсных пар, оснащённые устройствами для демонтажа и монтажа буксовых узлов, различными приспособлениями и грузоподъёмными механизмами.

Область применения различных механизмов не ограничивается внедрением конвейерных линий. Большое значение имеет выполнение отдельных операций. Многие вагоноремонтные предприятия, специализированные на ремонте пассажирских вагонов (депо Симферополь, Новосибирск и др.), оснащены стендами для разборки и сборки тележек. На этих стендах имеются гидравлические прессы для сжатия пружин центрального рессорного подвешивания, электрические гайковёрты для отвёртывания гаек шпинтонов, устройство для удаления шплинтов, подъёмные механизмы.

При ремонте колёсных пар в вагонном депо Москва 3 - Ярославская применяется автоматический стенд для их обмера. Стенд представляет собой портал, на котором смонтированы измерительные датчики. Показания датчиков регистрируются на магнитные носители. При поступлении колёсных пар на станок для обточки магнитные носители закладывают в электронную приставку, которая устанавливает оптимальный режим обработки. Благодаря этому значительно сокращается время на обмер колесной пары и экономится металл при обточке ободов.

Примером рационального использования комплексной механизации и автоматизации производственных процессов ремонта колесных пар может служить депо Красноармейск.

Колесные пары, поступающие для ремонта, подают в отделение очистки и обмывки, где имеются двухкамерные автоматизированные моечные машины.

После обмывки проверяют размеры колесных пар и контролируют магнитным дефектоскопом шейки предподступичных и средних частей осей, а также ультразвуковым дефектоскопом подступичные части осей колесных пар. Затем колесные пары направляют (если это необходимо) для обточки поверхности катания колес.

Колесотокарное отделение оснащено станками для восстановления профиля поверхностей катания и ремонта шеек осей. Для обточки колесных пар используют в основном колесотокарные станки КЗТС модели 1836 и «Рафамет» производства ПНР. Станки КЗТС модели 1836А оборудованы приспособлениями для обточки колесных пар с роликовыми подшипниками без демонтажа букс. Их производительность составляет 15—20 колесных пар в смену. Для обработки шеек осей колесных пар применяют шеечно-накатные станки завода «Красный пролетарий» моделей МК-177, МК-177-С1 и «Рафамет» моделей ХАС-112 и TBG. Производительность шеечно-накатных станков составляет 25 колесных

Похожие материалы

Информация о работе