Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо/ Gередовой опыт организации ремонта тележек в вагонных депо с целью его использования в депо Минск

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1 Анализ передового опыта организации ремонта тележек в депо

Проанализируем передовой опыт организации ремонта тележек в вагонных депо с целью его использования в депо Минск.

Для реконструируемых депо может быть использован опыт вагонного депо Красноармейск по созданию комплексно-механизированной линии ремонта тележек грузовых вагонов. Линия имеет пять рабочих позиций с необходимым    технологическим оборудованием, связанных между собой транспортным конвейером длиной  18м. Конвейер тележечной конструкций, возвратнопоступтельного  действия.  На  конвейере  установлены  гидравлические    подъемники,  механизм  раздвижки  литых  боковин  и  механизм  вращения (кантователь) литой надрессорной балки. Параллельно поточной линии ремонта тележек вагонов размещают конвейер для транспортировки букс, снятых с колесных пар, и стенд для их ремонта,  а также отделение разборки, ремонта, испытания  и  сборки  триангелей  рычажной   тормозной  передачи    тележек.

Пять пар гидравлических подъемников могут работать одновременно  (при возвратном ходе пульсирующего конвейера) и индивидуально. На первой позиции при помощи гидроподъемника поднимают раму тележки и выкатывают колесные пары,  которые толкателем поочередно подаются на поворотный круг, где демонтируются буксовые узлы с подшипниками качения,  а колесные пары направляются на колесный участок для ремонта. Подъемник опускается, и рама устанавливается на вращающуюся каретку конвейера. Для снятия рычагов    тор-мозной  передачи  и  одного  триангеля  рама  поворачивается  вокруг вертикальной оси на 90°,  а затем на 180° для аналогичных операций с другой   стороны, после чего раму тележки устанавливают в нормальное положение относительно продольной оси конвейера. При передвижении конвейера на вторую позицию производят снятие одного пружинно-рессорного комплекта и после разворота рамы тележки – второго. В дальнейшем    гидравлическими подъёмниками всех пяти позиций рамы тележек поднимаются, а четыре тележки конвейера возвращаются в исходное положение, после чего рамы опускаются и передвигаются на следующие позиции.

На третьей позиции боковины тележек раздвигаются, надрессорная балка кантователем поворачивается для осмотра и параллельно проверяется состояние и контролируемые размеры тележек. При необходимости   рассверловки или замены втулок  в кронштейнах литых боковин последние подаются краном на радиально-сверлильный станок. Заранее отремонтированные боковины тележек   из накопителя краном подают на третью позицию для сборки. Здесь также    производят необходимые электросварочные работы. Детали тележек, требующие сварочно-наплавочных работ большого объема, заменяют заранее отремонтированными, а неисправные подают электрокарой в газоэлектросварочное отделение, после чего – на станки, для механической обработки.                                         

Рама  тележки  перемещается  на  четвертую  позицию,  где  собирают пружинно-рессорные  комплекты.  На  пятой  позиции  конвейера  производят постановку триангелей с рычажной передачей, комплектовку буксовых узлов, подъемку рамы   гидравлическим подъемником и подкатку колесных пар, поступающих с участка их ремонта через второй поворотный круг. Готовая тележка толкателем перемещается на платформу подъемника, опускается   в тоннель и   под конвейером перемещается к месту выхода в вагоносборочный участок. Окраску тележек производят непосредственно в вагоносборочном участке (до или после подкатки под вагоны).

В условиях поточного производства на участке ремонта тележек организуют не только специализированную поточную линию по разборке и общей сборке тележек, но и поточные линии по ремонту и комплектовке буксовых узлов, частей рычажной передачи тормоза. Каждую поточную линию тележечного участка оснащают конвейером соответствующей конструкции (в зависимости от условий   производства) и устройством, обеспечивающим автоматическое управление процессами в соответствии с принятым тактом работы.

Если при заданной программе ремонта вагонов будет установлена нецелесообразность применения поточного метода на участке ремонта тележек в проектируемом депо, следует разрабатывать технологический процесс при стационарной форме организации работы на специализированных механизированных стендах. Стационарный ремонт характеризуется тем,  что его выполняет ремонтная бригада (группа рабочих) на одной позиции, оборудованной всеми необходимыми  технологическими и транспортными устройствами, приспособлениями и инструментом,  к которой подаются отремонтированные узлы и детали,  потребные для полной сборки тележки.

При стационарно-узловом методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку. Общую разборку и сборку ремонтируемой тележки  выполняет основная бригада на одном рабочем месте,  а ремонт деталей и сборку узлов выполняют другие группы рабочих на специализированных рабочих местах,  оборудованных приспособлениями и средствами механизации. Это позволяет значительно расширить фронт работ за счет дифференциации ремонтно-сборочного процесса,  а также обеспечить  механизацию трудоемких    работ за счет специализации операций процесса. Применение  стационарно-узлового метода за счет уплотнения и параллельности операции значительно сократит длительность и уменьшит трудоемкость ремонтно-сборочных работ.

Указанное преимущество обусловливает широкое применение в вагонных депо стационарно-узлового метода ремонта, получившего также название комплексно-уплотненного метода ремонта. Однако и для стационарно-узлового    характерны некоторые недостатки стационарного метода: потребность в большом количестве рабочих высокой квалификации, неполное использование средств механизации и оборудования, сравнительно низкая производительность труда. Чем больше фронт работ, тем ярче проявляются указанные недостатки, устранить которые можно лишь применением поточного метода ремонта.

После обмывки    выкаченных из-под вагонов тележек (при стационарной форме организации производства) рамы последних снимают с колесных пар и распределяют по стационарным позициям  (механизированным стендам), где производят их полную разборку,  осмотр, ремонт литых боковин и надрессорных балок, замену неисправных деталей и узлов и полную сборку. При данной форме организации производства следует предусматривать позиции (площадки) для отстоя  рам  тележек,  ожидающих  ремонта,  позиции  или  отделения  для организации  ремонта  снимаемых  деталей  тормозной  рычажной  передачи, центрального подвешивания, буксовых узлов тележек   вагонов, имеющих износы и повреждения. Отремонтированные детали и колесные пары подаются на   каждую позицию для комплектовки буксовых узлов, пружинно-рессорных комплектов и фрикционных гасителей колебаний, рычажной передачи тележек и навески рам на колесные пары.

Похожие материалы

Информация о работе