· вторичная обмывка водой и обработка щетками 2-го портала.
Температура воды должна быть .
Время на обмывку состава из 15 вагонов – 25-30 мин.
Скорость передвижения состава через моечную машину – 0,8-1 км/ч.
Расход раствора не должен превышать 10-15 л/вагон.
Расход воды на обмывку вагона – , на заключительное ополаскивание - .
При небольших загрязнениях допускается исключать из процесса обмывки обработку вагонов одним из моющих растворов или повторную обработку щетками.
5.3 При оздоровительной обмывке вагонов (ТО-2) с сильным загрязнением обработка моющим раствором и щетками проводится повторно, и состав пропускается через моечную установку несколько раз.
5.4 Разрешается обрабатывать состав моющим раствором вручную и после 5-10 минут выдержки обмывать его с помощью механических щеток моечной установки до полного удаления загрязнений и остатков моющего раствора.
Перечень технологических операций при механизированной обмывке вагонов приведен в маршрутной карте № 2403.10200.00001.
5.5 Поверхность стекол обмывается аналогично поверхности кузова и одновременно с ним.
5.6 При прохождении состава через моечную установку торцевые стены не обмываются, поэтому на путях подготовки необходимо произвести обмывку торцевых стен вручную у первого и последнего вагонов
6 РУЧНАЯ ОБМЫВКА ВАГОНОВ
6.1 В случае выхода из строя моечной установки обмывка кузовов вагонов производится бригадой мойщиков-уборщиков ручным способом на путях подготовки составов в рейс или на главных приемоотправочных путях станции.
6.2 При постоянной плюсовой температуре в течение суток производится обмывка стекол, межоконной и подоконной поверхностей кузова. Остальная поверхность кузова вагона обмывается по мере загрязненности.
При перепаде температуры наружного воздуха в течение суток от минуса до и выше производится обмывка только стекол вагона.
Ручная обмывка кузова и оконных стекол должна производиться только на огражденных составах.
6.3 Технологический процесс ручной обмывки кузовов вагонов включает следующие операции:
· нанесение приготовленного моющего средства на поверхность кузова вручную с помощью полимерных или поролоновых щеток на длинной рукоятке;
· растирка моющего раствора на поверхности кузова;
· время выдержки раствора на поверхности кузова не менее 5-10 минут;
· обмывка чистой водой вручную с применением шлангов с наконечниками.
Наиболее загрязненные места кузова перед обмывкой необходимо повторно обработать моющим раствором с помощью щеток.
Для обмывки одной стороны кузова вагона расходуется 10л моющего раствора.
7 УБОРКА ВНУТРЕННИХ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНОВ
7.1 После прибытия поездов местного, пригородного сообщения и прицепных вагонов в пункт формирования, после дезинфекции вагонов работниками СЭС и сухой уборки внутри вагона проводниками вагонов бригадир освобожденный №1 выдает задание бригаде мойщиков на проведение влажной уборки помещения вагона.
Бригадой производится протирка или обмывка, в зависимости от степени загрязнения багажных ниш, диванов, рундуков, полок, окон, стен, потолков, столиков, дверных стекол, зеркал, плафонов, труб отопления, кипятильников, тамбуров, полов и туалетов (после дезинфекции).
7.2 Уборка внутри вагонов производится в следующей последовательности:
· уборка тамбуров, санузлов, мусорных ящиков;
· протирка или обмывка оконных и дверных стекол;
· протирка или обмывка потолков, багажных ниш, стен, полок, диванов, рундуков, столиков, труб отопления;
· мойка полов.
Последовательность уборки вагонов в составах устанавливает бригадир освобожденный №1.
При внутренней уборке вагонов мойщики бригады используют переносные облегченного типа стремянки-лестницы, щетки для мойки полов, ветошь, обтирочный материал. Обмывку ведут горячей водой с применением моющих средств или мыльно-содового раствора.
7.3 Рецепты моющих средств для внутренней обмывки вагонов приведены в ПРИЛОЖЕНИИ №2.
7.4 Инвентарь, применяемый для уборки (ведра или другие емкости), должны быть промаркированы: «Для туалетов», «Для мусора» и т.п.
7.5 Удаление мусора, шлака из вагонов производится проводниками в мусоросборники, установленные на междупутьях путей отстоя или подготовки составов в рейс.
Ответственным лицом по организации работ за своевременной очисткой мусоросборников от накопившегося мусора, шлака является начальник пункта.
8 ПРИЕМКА И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБМЫВКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ И ВНУТРЕННЕЙ УБОРКИ
8.1 Бригадир освобожденный производит визуальный контроль качества обмывки кузовов и уборки внутренних помещений кузова.
Состояние поверхности кузова и стекол после обмывки проверяется также путем протирки чистой светлой тканью поверхности кузова. Моющая способность раствора контролируется по качеству обмывки обмываемых поверхностей.
8.2 При неудовлетворительной обмывке и уборке вагонов бригадир дает указание на повторное проведение работ.
9 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
9.1 При приготовлении моющего раствора, при обмывке и уборке вагонов мойщики-уборщики должны выполнять требования Инструкции по охране труда для мойщиков-уборщиков подвижного состава №ИОТ ВЧД-25.054-99 и Инструкции по охране труда для машиниста моечной установки №ИОТ ВЧД-25.055-99.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.