Проектирование ремонтного производства участка ТР-3. Назначение участка ТР-3

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА

УЧАСТКА ТР-3

1.1 Назначение участка ТР-3

Текущий ремонт ТР-3 проводится в основном депо и предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Под термином «ревизия» в данном случае понимается проверка состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого подъемки кузова, разборки узла, снятия кожухов, корпусов, крышек и устранения обнаруженных дефектов, ненормальных износов, добавление или замену смазки. При данном виде ремонта также производится санитарно-гигиеническая обработка кузовов и пассажирских помещений вагонов, их уборка и экипировка.

Этот вид ремонта является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо.

Текущий ремонт ТР-3 устанавливается для выполнения следующих основных работ: замены колесных пар с изношенными бандажами или обыкновенного освидетельствования колесных пар с обточкой бандажей и ревизией подшипников качения букс колесных пар; ревизии опор кузова; деповского ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин для поддержания электрической прочности изоляции, периодического ремонта тормозного и пневматического оборудования, осмотра, ревизии и ремонта других агрегатов, аппаратов, узлов и деталей с разборкой, доведением размеров до установленных норм и регулировкой.

Перед постановкой на текущий ремонт ТР-3 технологи и инженеры по ремонту производят сбор информации о состоянии электропоезда по Журналу технического состояния локомотива ТУ-152, книге ремонта и журналам участков технического обслуживания и текущего ремонта. На основании технического паспорта определяется пробег основного оборудования (колесных пар, электрических машин и др.) и устанавливается объем работ.

При текущем ремонте ТР-3 электропоездов производятся следующие работы.

а) По кузовам вагонов:

- ремонт дверей, рам и деталей внутреннего оборудования, полов, стен, потолков и крыш с заменой поврежденных и негодных элементов;

- осмотр рамы кузова, опор кузова, ремонт шпинтонов и упругих переходных площадок;

- окраска кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистка и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком.

б) По механическому оборудованию:

- выкатка тележек и проверка рам со снятием всего оборудования;

- ремонт деталей тележек и замена негодных;

- освидетельствование колесных пар;

- ревизия редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора;

- ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок;

- ремонт рессорного подвешивания с переборкой листовых рессор по потребности или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин;

- ремонт автосцепного устройства;

- дефектоскопия деталей и узлов;

- окраска рам и деталей тележек, ходовых частей;

- ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний;

- смазка болтовых соединений и трущихся частей.

в) По тормозному и пневматическому оборудованию:

- разборка, очистка, ремонт и испытание всего тормозного и пневматического оборудования;

- ремонт и испытание компрессоров;

- осмотр и продувка воздухопроводов;

- техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров и резервуаров выключателя ВОВ-25-4М.

г) По электрическому оборудованию, электромашинам и цепям:

- ремонт, пропитка (покрытие) и испытание тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин;

- ревизия тягового трансформатора, сглаживающего и токоограничивающего реакторов, выпрямительной установки;

- ремонт, пропитка и испытание расщепителей фаз и асинхронных электродвигателей;

- ремонт высоковольтных выключателей и дросселей радиопомех;

- ремонт токоприемников;

- ремонт, испытание и регулировка защитной аппаратуры;

- ревизия пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей;

- ремонт резисторов;

- ремонт и промывка аккумуляторной батареи;

- ревизия на месте неснимаемого электрического оборудования;

- проверка состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов.

д) По оборудованию общего назначения:

- снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН, оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок;

- текущий ремонт скоростемеров и их приводов.

Перед вводом электропоезда на участок текущего ремонта ТР-3 необходимо выполнить следующие работы:

а) удалить снег и лед с крыш, подвагонного оборудования и ходовых частей, продуть сжатым воздухом все электрические аппараты под вагонами и внутри вагонов;

б) продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, печи салонов, шкафы, чердачное помещение со всем оборудованием, карманы автоматических дверей;

в) промыть кузова вагонов снаружи и внутри моющим раствором

Похожие материалы

Информация о работе