1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
УЧАСТКА ТР-3
1.1 Назначение участка ТР-3
Текущий ремонт ТР-3 проводится в основном депо и предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и работоспособности электропоездов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Под термином «ревизия» в данном случае понимается проверка состояния деталей, недоступных для наружного осмотра и требующих для этого подъемки кузова, разборки узла, снятия кожухов, корпусов, крышек и устранения обнаруженных дефектов, ненормальных износов, добавление или замену смазки. При данном виде ремонта также производится санитарно-гигиеническая обработка кузовов и пассажирских помещений вагонов, их уборка и экипировка.
Этот вид ремонта является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо.
Текущий ремонт ТР-3 устанавливается для выполнения следующих основных работ: замены колесных пар с изношенными бандажами или обыкновенного освидетельствования колесных пар с обточкой бандажей и ревизией подшипников качения букс колесных пар; ревизии опор кузова; деповского ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин для поддержания электрической прочности изоляции, периодического ремонта тормозного и пневматического оборудования, осмотра, ревизии и ремонта других агрегатов, аппаратов, узлов и деталей с разборкой, доведением размеров до установленных норм и регулировкой.
Перед постановкой на текущий ремонт ТР-3 технологи и инженеры по ремонту производят сбор информации о состоянии электропоезда по Журналу технического состояния локомотива ТУ-152, книге ремонта и журналам участков технического обслуживания и текущего ремонта. На основании технического паспорта определяется пробег основного оборудования (колесных пар, электрических машин и др.) и устанавливается объем работ.
При текущем ремонте ТР-3 электропоездов производятся следующие работы.
а) По кузовам вагонов:
- ремонт дверей, рам и деталей внутреннего оборудования, полов, стен, потолков и крыш с заменой поврежденных и негодных элементов;
- осмотр рамы кузова, опор кузова, ремонт шпинтонов и упругих переходных площадок;
- окраска кузовов вагонов внутри и снаружи (включая днище кузова и несъемное оборудование), зачистка и покрытие лаком деревянной арматуры пассажирских помещений без разборки и ремонт жестких и полумягких сидений с последующим покрытием лаком.
б) По механическому оборудованию:
- выкатка тележек и проверка рам со снятием всего оборудования;
- ремонт деталей тележек и замена негодных;
- освидетельствование колесных пар;
- ревизия редукторов, ремонт упругих муфт и деталей подвески редуктора;
- ремонт тормозной рычажной передачи с заменой изношенных валиков и втулок;
- ремонт рессорного подвешивания с переборкой листовых рессор по потребности или заменой листовых рессор и цилиндрических пружин;
- ремонт автосцепного устройства;
- дефектоскопия деталей и узлов;
- окраска рам и деталей тележек, ходовых частей;
- ремонт и испытания гидравлических гасителей колебаний;
- смазка болтовых соединений и трущихся частей.
в) По тормозному и пневматическому оборудованию:
- разборка, очистка, ремонт и испытание всего тормозного и пневматического оборудования;
- ремонт и испытание компрессоров;
- осмотр и продувка воздухопроводов;
- техническое освидетельствование, ремонт и гидравлическое испытание воздушных резервуаров с промывкой и пропаркой главных резервуаров и резервуаров выключателя ВОВ-25-4М.
г) По электрическому оборудованию, электромашинам и цепям:
- ремонт, пропитка (покрытие) и испытание тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин;
- ревизия тягового трансформатора, сглаживающего и токоограничивающего реакторов, выпрямительной установки;
- ремонт, пропитка и испытание расщепителей фаз и асинхронных электродвигателей;
- ремонт высоковольтных выключателей и дросселей радиопомех;
- ремонт токоприемников;
- ремонт, испытание и регулировка защитной аппаратуры;
- ревизия пневматических приводов электроаппаратов, электропневматических вентилей, клапанов токоприемников и цилиндров пневматических дверей;
- ремонт резисторов;
- ремонт и промывка аккумуляторной батареи;
- ревизия на месте неснимаемого электрического оборудования;
- проверка состояния изоляции и целостности проводов электрических цепей вагонов.
д) По оборудованию общего назначения:
- снятие, осмотр и ремонт устройств АЛСН, оборудования радиостанции, телефонной и громкоговорящей оповестительной установок;
- текущий ремонт скоростемеров и их приводов.
Перед вводом электропоезда на участок текущего ремонта ТР-3 необходимо выполнить следующие работы:
а) удалить снег и лед с крыш, подвагонного оборудования и ходовых частей, продуть сжатым воздухом все электрические аппараты под вагонами и внутри вагонов;
б) продуть сжатым воздухом вентиляционные каналы, печи салонов, шкафы, чердачное помещение со всем оборудованием, карманы автоматических дверей;
в) промыть кузова вагонов снаружи и внутри моющим раствором
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.