Организация ремонтов электрооборудования на заводе. Основные неисправности и контроль электрооборудования вагонов

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Трещины валов генераторов и электрических машин, шариков и колец подшипников, нажимных шайб железа сердечника, стеклобандажей, шин, лопаток и корпусов стальных вентиляторов, нажимных пальцев и корпуса щёточного механизма, подшипниковых щитов и крышек, корпуса остовов, боковин сердечника, рабочих и посадочных поверхностей шкивов и полумуфт. Износы резьб, поверхностей и шпоночных канавок валов генераторов и электрических машин, петушков и деталей крепления коллектора, отверстий под крепящие болты вентиляторов, отверстий под храповик и гнёзд под щётки щёточного механизма, посадочных поверхностей щитов под посадку в остов, гнёзд для подшипников, траверс щёткодержателей, резьбовых и проходных отверстий щитов и крышек, корпуса остова, отверстий остова в местах крепления к вагону и под валики подвески, рабочих и посадочных поверхностей шкивов и полумуфт.

Механические и электрические повреждения электрических машин: короткое замыкание секций якоря генератора, соединение обмоток якоря с корпусом (в машинах постоянного тока) или витков между собой, повреждение щёточного аппарата, искрение по коллектору, заклинивание подшипников, неуравновешенность якоря и др. В системах регулирования нередко повреждаются стабилизаторы напряжения, реле обратного тока. В коммутирующих и защитных аппаратах могут появиться пробой изоляции катушек реле и контакторов, изломы пружин, повреждения подвижных систем реле и контакторов, изломы пружин, повреждения подвижных систем реле и контакторов. Несрабатывание предохранителей самая опасная неисправность защитной аппаратуры электрического оборудования вагона.

У редукторно-карданных приводов генераторов от торца и середины оси основными повреждениями являются износы шестерён редуктора, резиновых деталей муфт, изломы болтов крепления фланцев карданного вала и центробежной муфты, вытекания смазки. В редукторно–карданных приводах с клиновыми ремнями наблюдаются обрыв ремней, неправильное регулировка натяжения.

Перед разборкой машины измеряют сопротивление изоляции обмоток якоря (ротора) и статора, выявляют короткие замыкания, проверяют правильность соединения обмоток, осматривают коллектор и щеточный аппарат. На основании этого определяют объем предстоящего ремонта и необходимость полной или частичной разборки машины.

Перед ремонтом электрических машин выяляют неисправности всех составных частей.

У вала якоря необходимо проверить  отсутствие трещин магнитной дефектоскопией,  состояние и величины износов посадочных поверхностей под муфту (шкив), подшипники и др., а также  величину износа резьбовых поверхностей и шпоночных канавок.

У коллектора или контактных колец проверяют отсутствие почернения, эрозии, выработок на поверхности,  отсутствие пробоя изоляции между коллекторными пластинами,  диаметр коллектора и контактных колец.

У железа сердечника якоря и полюсов проверяют отсутствие сдвига листов сердечника или распушения крайних листов, отсутствие ослабления посадки якорного железа на валу (визуально),  отсутствие поджога или выгораний сердечника.

Обмотки электрических машин проверяются на отсутствие виткового замыкания, на обрыв, на отсутствие замыкания на корпус не имеющих замыкания на корпус или другой неисправности, требующей перемотки; проверить состояние и качество пайки коллекторных петушков отсутствие нарушения пайки или обрыва бандажа и соединительных скобочек. Проверить щеткодержатели на отсутствие подгаров, следов пробоя, механических повреждений. Осмотревают соединительные кабели, проверяют состояние их изоляции, пайку и состояние кабельных наконечников.Валы генераторов, а также все вновь изготовленные валы электрических машин, проверяют в доступных местах на отсутствие трещин магнитной дефектоскопией. Вал выпрессовывают и заменяют новым, если он имеет трещины, не устранимые проточкой с последующим восстановлением до ремонтного размера, или если его размеры не могут быть восстановлены в соответствии с нормами допусков. Заварка трещин на валах запрещается.

Резьбу вала под гайку или болт в торцовой чести проверяют резьбовым калибром 8-ой степени точности. Изношенную резьбу разрешается перенарезать один раз на следующий стандартный размер по отношению к альбомному размеру. При износе перенарезанной резьбы, изношенную резьбу срезают, поверхность наплавляют с последующей проточкой или рассверловкой и нарезают резьбу по альбомному размеру.

Поверхность конуса вала проверяют калибром по краске. Площадь прилегания конуса вала к калибру должна быть не менее 65% с равномерным распределением краски на поверхности. Разрешается зашлифовывать без восстановления задиры, тупые забоины, вмятины на посадочной поверхности, если их площадь не превышает 15% от общей площади посадочной поверхности при глубине не более 0,5 мм. В случае больших повреждений или при выработке отдельных мест, производят проточку поверхности, если её размеры не выйдут за пределы норм допусков. В случае невозможности проточки, произвести восстановление посадочной поверхности наплавкой или электролитическим восстанавливанием с последующей механической обработкой. Разрешается восстанавливать изношенные посадочные поверхности вала вибродуговой наплавкой под слоем флюса, в струе защитного газа или порошковой проволокой без последующей нормализации, а также газотермическим напылением.

При этом принимать необходимые меры для недопущения перегрева изоляции якорной обмотки.

При наличии на поверхности вала плен, вмятин, забоин, задирав глубиной

Похожие материалы

Информация о работе