Анализ зарубежного опыта ремонта ходовых частей грузовых вагонов. Организация ремонта вагонов, их сборочных единиц в основных производственных участках и отделениях депо

Страницы работы

125 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

внутреннем осмотре буксы определяют состояние смазки путем проведения лабораторного анализа на специальном приборе согласно карты технологического процесса ( Приложение 2)

Буксы с загрязненной смазкой (стальные, латунные, поли-амидные включения, механические и другие примеси) подлежат полной ревизии.

проверяют состояние переднего подшипника, обстукиванием контролируют болты стопорной планки или тарельчатой шайбы. Ослабшие болты подтягивают, неисправные заменяют, проверяют стопорную планку и торцевую шайбу.

Надежность крепления торцевой гайки проверяют ударом слесарного молотка по оправке, упираемой в одну из граней коронки. проверку производят в обе стороны вращения гайки.

при промежуточной ревизии, связанной с обточкой поверхности катания колес снимают стопорную планку, взамен снятой смотровой крышки устанавливают специальную временную крышку с отверстием для прохода центра станка.

После обточки колесной пары снимают временную крышку, проверяют состояние смазки, надежность крепления торцевойгайки, устанавливают стопорную планку и закрепляют ее двумя болтами. Под болты ставят шайбы и болты связывают проволокой. При необходимости добавляют в буксу свежей смазки в количестве, достаточном для  заполнения 1/3 свободного пространства передней части буксы, которую укладывают валиком на видимую часть переднего подшипника и гайку.

После этого устанавливают смотровую и крепительную крышку и закрепляют болтами, под которые устанавливают пружинные шайбы. Между крышками ставят резиновую прокладку, новую или исправную, бывшую в употреблении. Крышку устанавливают и закрепляют.

О проведенной промежуточной ревизии букс на смотровой крышке буксы правой шейки оси вверху наносят белой масляной краской надпись о месте и времени производства промежуточной ревизии букс: букву Р, месяц / римскими цифрами/, две последние цифры года и номер депо.

Место для надписи предварительно зачищают. в журнале формы ВУ-92 делают соответствующие записи (номер колесной пары, тип оси, случаи ослабления болтов М 20 в торцевом креплении тарельчатой шайбой или гайки М 110.

3.4.4  Полное освидетельствование колесных пар производят:

- через одну обточку по предельному прокату или другим дефектам поверхности катания колес;

- при каждой обточке колес с подшипниками на горячей посадке, работающих с редукторно-карданным приводом от торца шейки оси;

- после схода вагонов с рельсов, колесных пар сошедшей тележки;

- после удаления волосовин, плен, неметаллических включений и других;

- при ремонте вагонов, выкатываемым и подкатываемым колесным парам, проработавшим  в  эксплуатации после последнего полного освидетельствования четыре и более лет для пассажирских вагонов и шесть и более лет для грузовых вагонов;

- при наличии на поверхности катания ползуна глубиной более 1мм, навара и неравномерного проката более 2 мм у пассажирских вагонов и ползуна 3 мм у грузовых;

- при недопустимом нагреве букс;

- при отсутствии бирки и неясности клейм на ней;

- после сварочных работ на вагоне, если сварка проводилась с нарушением требований по производству сварочных работ на вагоне;

- роликовая колесная пара оборотного запаса, не бывшая в эксплуатации более 2 лет после полного освидетельствования;

При полном освидетельствовании колесных пар производят:

- предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах;

- демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке;

- очистку от грязи, смазки и краски;

- проверку магнитным дефектоскопом шеек и предпоступичных частей осей после снятия внутренних и лабиринтных колец;

- проверку магнитным дефектоскопом внутренних колец роликовых подшипников на горячей посадке без снятия их с шейки оси;

- проверку дефектоскопом средней части оси;

- проверку подступичных частей осей, ободьев, дисков ультро- звуковым дефектоскопом;

- осмотр всех элементов колесной пары, проверку соответствия их размеров и износов установленным нормам.

Полную ревизию букс производят в роликовом отделении.

Демонтаж.

Для демонтажа колесные пары с накопителя подаются на поточную линию демонтажа буксовых узлов. Здесь в последовательности описанной в карте технологического процесса (Приложение   ) с помощью демонтажной установки снимают крепительные крышки, удаляют смазку, демонтируют торцевое крепление.

Буксы с подшипниками снимают при помощи полуавтоматического буксосъемника и перемещают на приемный стол, где производят выпрессовку подшипников.

При демонтаже не допускается сбрасывать буксы с шейки

Похожие материалы

Информация о работе