Организация ремонта электрооборудования на ВРЗ. Основные неисправности электрооборудования вагона, страница 3

На первой позиции производится внешний осмотр вагона и определение объемов ремонтных работ. Особое внимание обращается на состояние генератора, редуктора. Проверяется напряжение аккумуляторных батарей. Производится демонтаж аккумуляторных батарей. Уточняется наличие и состояние предохранителей, контакторов, реле, моторов. Позиция оборудована колонками для подключения вагона к источнику трехфазного тока напряжением 220/380 в и к источнику постоянного тока напряжением 50 и 110 в. Производится демонтаж пульта управления, сигнальных фонарей, осветительной арматуры. Затем демонтируются решетки динамиков, динамики и регуляторы громкости. Снимаются датчики пожарной сигнализации. В конце этой позиции демонтируют датчики уровня жидкости, термодатчики контроля нагрева букс, тэны котла и переходное оборудование.

На второй позиции производится снятие генераторов при помощи тележки с подъемной платформой. Затем производится разборка электрического оборудования. Выкатывается редукторная колесная пара и взамен нее устанавливается временная. Таким образом, полная разборка электрического оборудования производится на второй день ремонта. Это дает возможность своевременно произвести разборку и ремонт таких наиболее ответственных агрегатов, как редукторный привод, генераторы, пульты управления. Такая организация ремонта позволяет при необходимости не обезличивать агрегаты, а устанавливать их на вагоны, с которых они были сняты. Все стойла этой позиции оборудованы 25 – тонными домкратами для подъемки вагонов и грузоподъемными механизмами для снятия вентиляционных агрегатов, калориферов и воздухоохладителей.

На этой же позиции производится ремонт трубопроводов, коробок, коробов, клеммников, труб силовой проводки и ЭПТ. Затягивается силовая проводка и проводка освещения, производится окраска аккумуляторных ящиков.

На третьей позиции производится установка на вагон отремонтированных агрегатов: генератора, электрокалорифера и вентиляционного агрегата. Постановка подвагонных генераторов производится с помощью тележки с подъемной платформой. Выполнение комплекса монтажных работ на данной позиции обеспечивает постановку на вагон агрегатов электрического оборудования, что очень важно для последующего ремонта. Ставится пульт управления, затем загружаются аккумуляторные батареи, собирается схема и подключается. Так же на этой позиции производится ремонт труб системы контроля нагрева букс, ставятся датчики контроля нагрева букс.

На четвертой позиции производится монтаж осветительной арматуры, сигнальных фонарей, датчиков пожарной сигнализации, датчиков уровня жидкости, тэнов котла и датчиков температуры. На этой же позиции производят затяжку высоковольтной магистрали, ставят высоковольтные розетки, холостые приемники и высоковольтные пинчи. Ремонтируют ящик высоковольтного оборудования.

На пятой позиции производятся высоковольтные испытания электрических сетей и проверка в действии системы электропневматического тормоза. Позиция расположена в специально ограждённом месте и оборудована станцией для высоковольтных испытаний конструкции ПКБ ЦВ. Здесь же установлен силовой трансформатор 380/ЗООО В мощностью 100 кВт для испытания системы электроотопления на 3000 В. Во время высоковольтных испытаний никакие другие работы на вагонах не производятся.

На шестой позиции После испытания системы водяного отопления подсоединяются электрообогреватели, и проверяется их работа.

Эта позиция оборудована колонками для подключения вагона к источнику трехфазного переменного тока 220/380 В и постоянного тока 50/110 В. Работы по ремонту электрического оборудования на этих позициях ведутся параллельно с работами по ремонту других вагонных узлов и систем. На этой же позиции производится предъявление вагона в ОТК.

На седьмой позиции производится предъявление вагона представителям дороги заказчика.

Объемы ремонта отдельных узлов могут быть увеличены в зависимости от их технического состояния. Решение об увеличении объемов работ принимается группой по приемке вагонов в ремонт во главе с мастером бюро описи. При ежегодном ремонте независимо от технического состояния вагонов с них снимаются подвагонные генераторы, преобразователи напряжения, пульты управления, автоматы защиты сетей, циркуляционные насосы, вентиляционные агрегаты, электродвигатели всех типов, регуляторы тока и напряжения, реостаты, датчики температуры, электроизмерительные приборы, электронагревательные приборы, люминесцентные светильники, светильники с лампами ночного освещения, сигнальные фонари, подвагонные контакторные панели, трансформаторы, магнитные усилители, устройства сигнализации и аккумуляторные батареи.

На вагонах, проходящих четырехгодичный ремонт, кроме того, демонтируются все светильники с лампами накаливания, розетки, выключатели, реле, контакторы, автоматы, электрокалориферы и низковольтные обогреватели. Одновременно с разборкой электрического оборудования производится освидетельствование электрических сетей, уточняется объем ремонта и восстанавливается поврежденная маркировка проводов.