Организация ремонта электрооборудования на ВРЗ. Основные неисправности электрооборудования вагона, страница 2

– при нормально заряженной батарее напряжение в сети освещения на стоянке отсутствует, при движении поезда отсутствует напряжение на цепях нагрузки 50 или 110 В;

– повышенное напряжение на цепях нагрузки 50 или 110 В, не горят сигнальные лампы;

– не горят лампы накаливания отдельных групп, погасла лампа в светильнике;

– не подается питание через подвагонную магистраль, не горят лампы аварийного освещения.

Основные неисправности возникающие при эксплуатации высоковольтного электроотопления с комбинированным котлом:

– вода в котле плохо нагревается  или совсем не нагревается, предохранитель срабатывает непосредственно после включения;

– на стороне фланца нагревательного элемента выходит вода.

Основные неисправности возникающие при эксплуатации холодильной установки:

– установку отключает реле максимального давления, манометр на стороне нагнетания показывает давление больше установленного;

– термостат отключает холодильную установку;

– установку отключает тепловое реле и реле минимального напряжения;

– электродвигатель компрессора работает, воздух не охлаждается , манометры на стороне всасывания и нагнетания показывают одинаковое давление;

– сильная вибрация компрессорного агрегата при работающем компрессоре;

– всасывающий трубопровод обмерзает до компрессора, воздух в канал приточного воздуха не подается, через 1 – 2 ч  после остановки компрессора показания манометра на стороне всасывания отклоняются от показаний  манометра на стороне нагнетания и масляного манометра;

– компрессор создает вакуум в системе;

– высокая температура конденсации и низкая температура испарения;

– заниженные температуры конденсации и испарения, быстрый рост давления на стороне нагнетания, при пуске холодильного агрегата срабатывает реле максимального давления;

– не смотря на низкую температуру наружного воздуха, высокое давление конденсации;

– после отключения холодильной установки давление на стороне нагнетания не снижается до давления, соответствующего температуре наружного воздуха;

– высокая температура испарения, перегрев головок цилиндров компрессора, слишком низкое давление смазки;

– пониженное давление при работающей холодильной установке, масляный манометр стоит на нуле.

Основные неисправности возникающие при эксплуатации пультов управления следующие:

– трещины, поджоги, сколы в панелях пульта управления;

– повреждение резиновой изоляции проводов;

– наличие подгаров, оплавлений, трещин, надломов, повреждение покрытия кабельных наконечников;

– дефекты кожуха пульта, дверок замков;

– неисправности контакторов, реле, кнопок, тумблеров, пакетных переключателей, патронов сигнальных ламп;

– подгары, изломы, оплавления контактных губок предохранителей.

Основные неисправности возникающие при эксплуатации высоковольтного подвагонного ящика следующие:

– ослабление крепления ящика к раме вагона, дефекты болтов и гаек;

– прожоги, надломы жил гибкого заземления;

– неисправности замков крышек ящика;

– дефекты уплотнения крышек ящика;

– прожоги и сквозные отверстия в стенках, и крышках ящика;

– изломы, прожоги, оплавления, повреждения электропроводки ящика;

– отколы, прогары, трещины в изоляционной панели;

– механические повреждения изоляторов.

2.2 Организация работ по ремонту электрооборудования

Все работы по ремонту электрического оборудования можно условно разбить на следующие группы:

– определение объемов работ и разборка;

– ремонт и испытание электрических сетей;

– ремонт агрегатов, аппаратов и арматуры в специализированных отделениях и монтаж отремонтированных агрегатов, аппаратов и арматуры, а также испытание и регулировка систем в действии.

Принятая на ВРЗ организация ремонта основана на четком разграничении работ на следующие виды:

– разборка;

– ремонт и сборка в специализированных отделениях;

– монтаж на вагоне.

Такое разделение гарантирует выполнение установленных объемов работ, способствует росту производительности труда и повышению качества ремонта.

Объем и последовательность ремонта пассажирского вагона с кондиционированием воздуха представлена на чертеже графической части (лист 3).

Весь комплекс ремонтных работ на пассажирском вагоне без кондиционирования воздуха производится на 7 технологических позициях с ритмом одни сутки. При этом продолжительность ремонтного цикла на каждой позиции – до 8 ч.  Общий простой вагона в ремонте, таким образом, составляет 7 суток.