Регламент действий работников поездных бригад пассажирских поездов в нестандартных ситуациях

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

нарушении режима зарядки или разрядки аккумуляторной батареи в пути следования (на вольтметре или амперметре стрелка заходит за граничные показания, обозначенные красными точками) проводник вагона должен снять нагрузку, отключив потребители, и вызвать поездного электромеханика.

11.5. При срабатывании системы пожарной сигнализации проводник должен посмотреть на панель системы. Если на панели горит желтая лампочка, значит в системе возникла неисправность и необходимо вызвать поездного электромеханика для устранения неисправности. Если горит красная лампочка - необходимо на плане вагона, расположенного на панели, определить место срабатывания и путем личного осмотра помещения вагона выяснить  причину подачи сигнала. При ложном срабатывании вызвать поездного электромеханика.

11.6. При обнаружении повреждения датчика РИД системы пожарной сигнализации проводник вагона должен вызвать начальника поезда. Начальник поезда должен датчик и все его поврежденные части поместить в герметичный сосуд и по приезду в пункт приписки сдать его на склад.

12. ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КОМБИНИРОВАННОГО ОТОПЛЕНИЯ ВАГОНА

12.1. При выходе из строя приборов автоматики комбинированного отопления проводник должен отключить электроотопление и вызвать поездного электромеханика, По его указанию проводник переходит на ручной режим, а при его отказе, переходит на отопление твердым топливом.

12.2. В случае выхода из строя системы отопления и невозможности устранения неисправности необходимо с помощью начальника поезда разместить пассажиров в других вагонах. Проводник остается в своем вагоне или соседнем, предварительно обесточив электрооборудование, для обеспечения сохранности оборудования и инвентаря вагона.

12.3. При повреждении ртутных термометров нужно срочно вызвать начальника поезда и немедленно собрать ртуть в герметически закрывающуюся посуду, не допуская распространения по вагону. По приезду в пункт приписки собранная ртуть сдается на склад.

12.4. При понижении температуры в вагоне (при температуре котла 95 С) необходимо включить принудительную вентиляцию, убедиться в отсутствии воздушных пробок, замерзания труб, проверить работу вентиляции и водяного калорифера, произвести прогонку воды по системе отопления с помощью циркуляционного насоса.

13. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПОЕЗДА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

13.1. При обнаружении пожара проводник вагона должен:

-  выяснить очаг пожара и его размеры;

-  оповестить пассажиров и не допустить среди них паники;

-  остановить поезд стоп - краном, кроме случаев когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе, под мостом, рядом с проходящими газо - нефтепроводами, рядом с путями, на которых стоят цистерны, вагоны с опасными грузами или в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и нет возможности подъезда к поезду; после проследования таких мест поезд должен быть остановлен;

-  вызвать по цепочке начальника поезда;

- обесточить электрооборудование вагона, кроме аварийного освещения в ночное время;

-организовать эвакуацию пассажиров. При невозможности остановки поезда эвакуация производится в соседние вагоны через торцевые двери. При этом один проводник провожает пассажиров из аварийного вагона, второй встречает в тамбуре соседнего с аварийным вагона. Эвакуацию производить с учетом того, что огонь распространяется в направлении противоположном ходу поезда. После остановки поезда эвакуация производится на однопутных участках на обе стороны пути через боковые двери и аварийные выходы при их наличии, на двух- и многопутных участках - только на ту сторону, где нет встречного движения (правая сторона по ходу). Один проводник в тамбуре помогает выходу пассажиров из вагона, второй проводник на земле встречает пассажиров.

При сильной задымленности вагона открыть аварийные выходы или разбить окна за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров:

-после окончания эвакуации пассажиров проверить, все ли пассажиры эвакуированы по билетам и личным осмотром вагона;

-приступить к тушению пожара.

13.2. Начальник поезда при получении сообщения о пожаре в составе должен:

-сообщить по радиосвязи машинисту о пожаре в составе;

-прибыть в горящий вагон для руководства работами по эвакуации пассажиров и тушению пожара имеющимися средствами;

-в случае необходимости через машиниста локомотива вызывает пожарный поезд, медицинскую помощь;

-при невозможности тушения пожара своими силами до прибытия пожарного поезда производит расцепку состава и ограждение поезда, если помощь будет оказываться с хвоста поезда.

13.3. Порядок расцепки состава при пожаре.

Необходимо отцепить хвостовую часть состава от горящего вагона, головную часть вместе с горящим вагоном оттянуть на расстояние не менее 20 м. Затем отцепляется горящий вагон от головной части. Головная часть состава также оттягивается от горящего вагона на расстояние не менее 20м. При этом необходимо хвостовую часть состава и горящий вагон

Похожие материалы

Информация о работе