Железнодорожный транспорт в РБ. Состояние пассажирского и грузового парка. Показатели эксплуатационной надёжности вагона

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Железнодорожный транспорт в РБ. Состояние пассажирского и грузового парка.

Железнодорожный транспорт обеспечивает 94% грузооборота и 60% пассажирооборота, является госпредприятием, подчиненным правительству РБ. Правовые, экономические и организационные основы регламентированы законом РБ «О железнодорожном транспорте» действующий с 1999 г.

Задачами вагонного хозяйства  является

- поддержание грузовых и пассажирских вагонов в рабочем состоянии; 

- выполнение установленного плана ремонта вагонов;

- рациональное использование технических средств.

Состояние пассажирского парка

На первое января 2002 г. парк составляет примерно 1800 вагонов:

- мягких (пм) – 4%;

- жестких купейных – 30%;

- некупейных – 50%;

- открытой планировки – 10%.

С 1992 г. по 2000 г. списано 315 вагонов.

Обновление парка вагонов должно осуществляться :

1. закупка новых;

2. восстановление через КВР;

3. и первое и второе.

На 1.01.02 средний возраст пассажирских вагонов- 19 лет. Кроме того, существующий парк не отвечает современным требованиям по комфорту, надежности элементов и систем и приспособленности к техническому диагностированию.

Установлено, что затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов за жизненный цикл в 3-4 раза превышают начальную стоимость. Весь комплекс ремонтных работ осуществляет в РБ два ВРЗ. Отличительной особенностью вагоноремонтных предприятий является отсутствие  предремонтных  диагностик, следовательно, низкое качество ремонта.

Анализ данных о коррозийном износе кузовов показывает следующее.

Ко времени эксплуатации более 18 лет наблюдается существенное увеличение коррозийных повреждений. После 26 лет наблюдается резкий скачок повреждаемости всех элементов рамы и кузова.

Поэтому вагонам, не достигшим 23 лет эксплуатации и не прошедшим ремонт в объеме КР целесообразно проводить КВР с продлением срока службы на 15 лет.

Ранее вагоны исключались при 28 лет эксплуатации. В настоящее время действует документ «Инструкция по исключению вагонов из парка», который предусматривает обязательное диагностирование, а при необходимости прочностные расчеты перед выдачей заключения о дальнейшей эксплуатации. 

Каждый 4-й вагон не вырабатывает установленный срок службы по следующим причинам:

- несовершенство конструкций и технологий  при изготовлении;

- низкое качество ремонтных работ.

Средний срок службы вагона:

ГДР – 35 лет;

Польша – 31 год;

КВЗ – 27,5 лет.

Выводы:

Растет показатель «ВОЗРАСТ» вагонного парка;

1.  С увеличением срока эксплуатации растет степень повреждаемости коррозией;

2.  Внедрение диагностических средств на ВРЗ позволяет перекрыть доступ в эксплуатацию вагонов угрожающих безопасности движения;

3.  фактический возрастной ценз при исключении вагонов из инвентарного парка указывает на низкую планку по времени эксплуатации вагонов ЦМВ;

4.  Все перечисленные выше выводы приводят к одному заключению: центр тяжести по оздоровлению вагонов переходит на ВРЗ, кот. должны преследовать одну из главных задач – повышение качества ремонта.

Состояние парка гр. ваг.

В 1992 разделение парка гр.ваг.(было 1,5млн в СССР). Бел.ж.д. получила≈36тыс ваг., средний возраст ≈15,3г. С момента разделения парк уменьшился на ≈9тыс. ваг. Уменьшение произошло за счет исключения по техн. состоянию. Ежегодно уменьшение составляет ≈900ваг.

На 2002г ср. возраст 23,2г. Чтобы вернуться к возрасту парка 15,3 необходимо закупить >10тыс. ваг.

С истекшим сроком службы 28% ≈9тыс.ваг.

Нормативный срок службы литых деталей 30лет, эксплуатация таких тележек по странам СНГ и Балтии запрещена.

Решением комиссии Совета по ж.д.т. в 1999г Бел.ж.д. дано право продлевать службы тележек до 6 лет при наличии соотв-щего диагностического оборудования.

Бел.ж.д. в 1996г приобретено 86 и в 2002г – 88 цистерн.

Растущее количество ваг. с истекшим сроком службы могут создать ситуацию парализующую грузовые перевозки.

Показатель частота поступления в текущий отцепочный ремонт за последние 5 лет увеличился в 2,1 раза. Наработка на отказ снизилась на 30%.

Выходы: закупка новых ваг. и производство КВР, для этого необходимо перевооружать ВРП.   

Система ТО груз. и пас. вагонов

Грузовые вагоны

В РБ существует планово предупредительная дифференцированная система ремонта. Плановык мероприятия по ремонту выполняются через определённые промежутки времени. Предупредительность системы заключается в том, что весь комплекс мероприятий направлен на предупреждение неисправностей.

Дифференцированность предусматривает установление времени между ремонтами в зависимости от срока службы. Существующая система предусматривает проведение: ТО без отцепки от составов; ТР1 и ТР2 – с отцепкой от состава. Деповской ремонт(ДР), капитальный ремонт (КП) и  капитальный ремонт

Похожие материалы

Информация о работе