1 Характеристика парка грузовых вагонов Белорусской железной дороги
Различают инверторные и наличные порки грузовых вагонов.
Инверторный парк образуют грузовые вагоны , приписанные к данной дороге. Количественно этот парк изменяется после приписки новых вагонов исключение старых или вследствии передачи другим организациям или дороге. В наличный парк включают все вагоны фактически находящиеся в границах дороги на конец отчетных суток независимо от того к какой дороге они приписаны. Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк включает вагоны находящиеся в поездах под грузовыми операциями или в ожидании их , а также занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны непосредственно не занятые в перевозках грузов, находящиеся в резерве , неисправные или в ремонте, ожидающие ремонта а также выделенные для хозяйственных перевозок и других целей. На ЖД транспорте введена единая 8- значная система нумерации подвижного состава. По номеру грузового вагона можно определить его техническую характеристику , рассчетную длинну , массу тары и др. 1 знак характеризует тип вагона, 1- вагоны механизмы (снегоочистители, спец. Полувагоны прицепы , путеукладчики и др.) и др . машины и механизмы служащие другим путейным службам, 2-крытые, 4 – платформы, 6-полувагоны, 7-цистерны, 8-изотермический подвижной состав, 8-прочие, 5-вагоны собственности других промышленных предприятий. 2-знак указывает осность и основные характеристики вагонов. 3-для отражения дополнительной характеристики вагона. 4,5,6-знаки обозначают порядковые номера вагонов. 7-знак служит для обозначения номера вагона. Цифры 0-8 используют для нумерации вагонов без переходной площадки. 9-с переходной площадкой. 8-контрольный по которому проверяется достоверность считывания номера. Об эффективности эксплуотации вагонов можно судить по каличественным покозателям характеризующим обьем работы, и качественным , отражающих использование их по времени.
К количественным относятся : пробеги вагонов количесто нагруженных, выгруженных, погруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов. Качественными показателями являются – время оборота, статическая и динамическая нагрузки, произвадительность вагонов, среднесуточный пробег, среднее время нахождения вагона под грузовой операцией и на технической станции. Рабочий парк – это количество вагонов необходимое для обеспечения заданного объема перевозок.
2 Характеристика парка пассажерских вагонов Белорусской железной дороги
парк пассажирских вагонов в настоящий момент насчитывает порядка 1600 вагонов.
Номер пассажирского вагона 8-знач . 1-род вагона (0-пассажирский), 2,3-код дороги приписки вагона , 4-тип вагона : 0-мягкий, 1- купейный , 2- жесткий открытый, 3-с креслами местами для сиденья, 4-почтовый и банковский, 5-багажный , 6-ресторан, 5,6,7-порядковый номер вагона, 8-знак контрольный. Об эффективности эксплуотации вагонов можно судить по каличественным покозателям характеризующим обьем работы, и качественным , отражающих использование их по времени.
3 Система технического обслуживания за Рубежом
США. При анализе структуры парка грузовых вагонов США прослеживается его принадлежность к трем видам владельцев. Следует отметить, что на железных дорогах США единой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов не существует. Дороги самостоятельно выбирают необходимую им систему, учитывая при этом особенности конструкции вагонов, условия их эксплуатации. Нормативные акты ААЖД устанавливают лишь требования к техническому состоянию вагонов. Основная же задача системы текущего содержания подвижного состава - обеспечение безотказной эксплуатации подвижного состава в период между ремонтами. Межремонтные сроки выбираются по критерию минимума затрат на текущее содержание вагонов.
На ГЖД ФРГ сроки между периодическими ремонтами устанавливаются в зависимости от интенсивности эксплуатации вагонов. Для интенсивно эксплуатируемых вагонов основным показателем является пробег, а для не интенсивно используемых - время эксплуатации.
Система LWO определяет на будущее как основные - планово-предупредительные работы. Плановые работы подразделяются на небольшие по объему, но часто
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.