Характеристика парка грузовых вагонов Белорусской железной дороги. Характеристика парка пассажирских вагонов Белорусской железной дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Характеристика парка грузовых вагонов Белорусской железной дороги

Различают инверторные и наличные порки грузовых вагонов.

Инверторный парк образуют грузовые вагоны , приписанные к данной дороге. Количественно этот парк изменяется после приписки новых вагонов исключение старых или вследствии передачи другим организациям или дороге. В наличный парк включают все вагоны  фактически находящиеся в границах дороги на конец отчетных суток независимо от того к какой дороге они приписаны.  Наличный парк делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк включает вагоны находящиеся в поездах под грузовыми операциями или в ожидании их , а также занятые под грузовыми перевозками. К нерабочему парку относятся вагоны  непосредственно не занятые в перевозках грузов, находящиеся в резерве , неисправные или в ремонте, ожидающие ремонта а также выделенные для хозяйственных перевозок и других целей. На ЖД транспорте введена единая  8- значная система нумерации подвижного состава. По номеру грузового вагона можно определить его техническую характеристику , рассчетную длинну , массу тары и др. 1 знак характеризует тип вагона,  1- вагоны механизмы (снегоочистители, спец. Полувагоны прицепы , путеукладчики и др.) и др . машины и механизмы служащие другим путейным службам, 2-крытые, 4 – платформы, 6-полувагоны, 7-цистерны, 8-изотермический  подвижной состав, 8-прочие, 5-вагоны собственности других промышленных предприятий. 2-знак указывает осность и основные характеристики вагонов. 3-для отражения дополнительной характеристики вагона. 4,5,6-знаки обозначают порядковые номера вагонов. 7-знак служит для обозначения номера вагона. Цифры  0-8 используют для нумерации вагонов без переходной площадки. 9-с переходной площадкой. 8-контрольный по которому проверяется достоверность считывания номера. Об  эффективности эксплуотации вагонов можно судить по каличественным покозателям характеризующим обьем работы,  и качественным , отражающих использование их по времени. 

К количественным относятся : пробеги вагонов количесто нагруженных, выгруженных, погруженных, принятых, сданных и проследовавших с переработкой и без переработки вагонов. Качественными показателями являются – время оборота, статическая и динамическая нагрузки, произвадительность вагонов, среднесуточный пробег, среднее время нахождения вагона под грузовой операцией и на технической станции. Рабочий парк – это количество вагонов необходимое для обеспечения заданного объема перевозок.

2 Характеристика парка пассажерских вагонов Белорусской железной дороги

парк пассажирских вагонов в настоящий момент насчитывает порядка 1600 вагонов.

Номер пассажирского вагона 8-знач . 1-род вагона (0-пассажирский), 2,3-код дороги приписки вагона , 4-тип вагона : 0-мягкий, 1- купейный , 2- жесткий открытый, 3-с креслами местами для сиденья, 4-почтовый и банковский, 5-багажный , 6-ресторан, 5,6,7-порядковый номер вагона, 8-знак контрольный. Об  эффективности эксплуотации вагонов можно судить по каличественным покозателям характеризующим обьем работы,  и качественным , отражающих использование их по времени. 

3 Система технического обслуживания за Рубежом

США. При анализе структуры парка грузовых вагонов США прослеживается его принадлежность к трем видам владельцев. Следует отметить, что на железных дорогах США единой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов не существует. Дороги самостоятельно выбирают необходимую им систему, учитывая при этом особенности конструкции вагонов, условия их эксплуатации. Нормативные акты ААЖД устанавливают лишь требования к техническому состоянию вагонов. Основная же задача системы текущего содержания подвижного состава - обеспечение безотказной эксплуатации подвижного состава в период между ремонтами. Межремонтные сроки выбираются по критерию минимума затрат на текущее содержание вагонов.

На ГЖД ФРГ сроки между периодическими ремонтами устанавливаются в зависимости от интенсивности эксплуатации вагонов. Для интенсивно эксплуатируемых вагонов основным показателем является пробег, а для не интенсивно используемых - время эксплуатации.

Система LWO определяет на будущее как основные - планово-предупредительные работы. Плановые работы подразделяются на небольшие по объему, но часто

Похожие материалы

Информация о работе