Стенд для магнитной проверки роликовых подшипников. Пневмопривод двухстороннего действия

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

                 КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Основы автоматики и автоматизация   производственных процессов»

Выполнил:

студент группы МВ-51

2005

 
 


             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

                БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По теме: ”Стенд для магнитной проверки роликовых подшипников”

Проверил:                                                Выполнил:

доцент                                                    студент группы МВ-51

                                              Н.В.

2005

 
 



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ

4

6

 

8

 
1 НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА СТЕНДА ДЛЯ МАГНИТННОЙ ПРОВЕРКИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ …………………………………………………………………………….

2   РАСЧЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА…………………………

10

 
3 ОПИСАНИЕ  РАБОТЫ  СХЕМЫ  АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДА ДЛЯ МАГНИТННОЙ ПРОВЕРКИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ……………………………………..

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………

14

 

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт в Республике Беларусь, с каждым моментом, переходит на более высокую ступень развития. Этому способствует наметившаяся, в последнее время, тенденция к росту производительности труда. Это достигается повышающимися темпами создания и внедрения передовой техники и прогрессивной технологии, обновлением подвижного состава и других технических средств, укреплением материально-технической и ремонтной базы транспорта, поднимающимся уровнем комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ, а также решением комплексных задач, связанных с охраной окружающей среды.

В сложившихся условиях особое значение приобретает необходимость содержания в исправном состоянии подвижного состава. Это обеспечивает созданная на железнодорожном транспорте планово-предупредительная система ремонта и технического обслуживания подвижного состава.

Для этих целей планируется дальнейшее развитие и специализация вагонных депо, заводов по ремонту вагонов и производству запасных частей, оснащение их средствами механизации.

При техническом обслуживании и ремонте подвижного состава всех разновидностей и типов выполняется большое количество различных основных и вспомогательных работ, совершенно одинаковых, выполняемых одними и теми же механизмами и технологическими приемами: подъемно-транспортные, разборочно-сборочные, сварочные, по очистке и обмывке, нанесению защитных покрытий, изготовлению и обработки изделий в литейных кузнечных и механических цехах. Поэтому, при совершенствовании технологии ремонта особое внимание следует уделять автоматизации и механизации вышеперечисленных работ, а также процессов окраски и сушки вагонов, так как именно эти процессы затрудняют организацию двухсменной работы в сборочных цехах и не позволяют существенно сократить время нахождения вагонов в ремонте.

В данной курсовой работе выполнена автоматизация стенда для проверки роликовых подшипников. Рассчитан пневматический привод. Составлена схема автоматизации стенда для проверки роликовых подшипников.

1 НАЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ СТЕНДА ДЛЯ МАГНИТНОЙ ПРОВЕРКИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ

Стенд для магнитной проверки роликовых подшипников смонтирован на сварном каркасе, обшитом листовой сталью. Стенд оборудован дефектоскопом, разъемными катушками, прибором для намагничивания роликов, демагнитизатором, баком для магнитной суспензии, пневматическим цилиндром и распределительным краном.

Детали роликовых подшипников намагничиваются в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Намагниченные детали опускают в бак с суспензией на 2-3 мин, после чего осматривают. По скоплению частиц порошка определяют место расположения дефекта и его характер. После осмотра детали размагничивают на демагнитизаторе.

Магнитную суспензию составляют из расчета 40 г магнитного порошка ПЖ4-ОМ на 1 л трансформаторного масла.

Перед дефектоскопированием  ролики подшипников сортируют по типам и размерам, контролируемые поверхности очищают от грязи и смазки.

Подготовленные детали подшипников подают на стол и в намагничивающий контур установки вводят намагничивающее кольцо. После этого подается ток в цепь управления дефектоскопом и открывается запорный вентиль для подачи сжатого воздуха в пневматическую систему механического привода стенда. Включением кнопки  проверяется действие привода.

Катушка электропневматического клапана получит питание, клапан откроется и обеспечит поступление сжатого воздуха в пневмоцилиндр. Поршень цилиндра переместится в нижнее положение и замкнет намагничивающий контур. При проверке ролика стержень плотно зажимается между контактными головками намагничивающего контура.

Намагничивание деталей происходит так. Проверяемый ролик устанавливают на стенде по оси стержня намагничивающего контура и включают соответствующие автоматические выключатели. Зарядка конденсаторной батареи до напряжения 280 В производится включением кнопки. При включении второй кнопки получает питание катушка электропневматического клапана, поршень цилиндра опускается, замыкает намагничивающий контур, и тогда конденсаторная батарея разряжается. Через намагничивающий стержень и контролируемую деталь проходит импульс тока большой величины, который намагничивает ее. Прохождение импульса тока большой величины по стержню и контролируемой детали сопровождается вспышками сигнальных ламп.

Выявление трещин в роликах производится на столе. Размагничивание деталей подшипников является важной частью

Похожие материалы

Информация о работе