(4.3)
где Ixi, Iyi – соответственно моменты инерции i – тых элементов относительных центральных осей Х и Y;
Момент инерции при кручении
- замкнутых коробчатых сечений
(4.4)
где h- высота сечения, см;
h0 - высота сечения между серединами горизонтальных полок, см;
b - ширина сечения, см;
b0 - ширина сечения между серединами вертикальных стенок, см;
δC, δn - соответственно толщины вертикальных стенок и горизонтальных полок сечения, см.
- открытых профилей
(4.5) где α - коэффициент, учитывающий форму профиля (α= 1 - для уголка;α = 1,12 - для швеллера и α= 1,2 - для двутавра); bi - длина i- того элемента сечения; δi— толщина i - того элемента сечения.
Координаты точек Xh Yh X2, Y2, X3, Y3, X4, Y4задаются такими, при которых напряжения в сечении оказываются максимальными или являются характерными для оценки напряженного состояния конструкции.
Для пластин, работающих на изгиб задаётся номер сечения, который кодируется номером ноль. В этом случае цилиндрические жесткости вычисляются по параметрам материала и толщине пластины (в см).
Величины геометрических характеристик стержневых конечных элементов, найдены по зависимостям (4.2).. .(4.5), приведены в таблице 4.1.
4.3 Анализ результатов расчета
Расчет кузова на эксплуатационные нагрузки по I режиму нагружения показал, что несущая способность его после замены типовой крыши на модернизированную полностью обеспечивается. Величины напряжений в элементах рамы, каркаса кузова и обшивки не превышают допускаемых (приложение Б). Для удобства чтения информации о напряженном состоянии кузова сделана выборка из распечатки (приложение Б) максимальных эквивалентных напряжений по кузову в целом (таблица 4.2), по стержневым конечным элементам (таблица 4.3) и обшивке крыши (таблица 4.4.
Анализ таблицы 4.2 показывает, что наиболее напряженными элементами кузова является рама и в частности, ее раскос, хребтовая и шкворневая балки, а также участок стыковки боковой балки с раскосом. Так, в стыковке раскоса рамы с концевой и хребтовой балками напряжения достигают 0,94 [а] ([а] = = 274,5 МПа) и составляют 258 МПа, а в стыковке боковой балки с этим же раскосом напряжения находятся на уровне 0,7 [а] (193 МПа).
В несущих элементах рамы (хребтовой и шкворневой) напряжения достигают 0,73 [а] (201 МПа) и 0,82 [σ] (225 МПа). На остальных участках рамы (концевая балка, балки поддерживающие пол, боковая балка) напряжения не превышают 0,54 [σ] 150 МПа.
В каркасе кузова (таблица 4.3) наибольшие напряжения возникают в дверных стойках боковой стены, которые достигают 0,178 [а] (48,9 МПа). В остальных элементах они значительно ниже. В верхней обвязке боковой стены напряжения находятся на уровне 13,6 МПа, а в верхней обвязке торцевой стены-3,8 МПа.
Напряжения в обшивке стен кузова в основе своей не превышают 67 МПа и только на участке соединения торцевой стены с хребтовой балкой они достигают 112 МПа (0,4 [а])
В модернизированной крыше напряжения значительно ниже допускаемых. Максимальные напряжения в дугах возникают в стыковке с верхней обвязкой боковой стены и составляют 53,4 МПа (таблица 1.3, КЭ140).
В обшивке крыши напряжения находятся на уровне 10 МПа и максимального значения достигают в скатах (17,9 МПа). В средних листах отливки напряжения не превышают 9,1 МПа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.