в) по дверной стойке
- между точками 1 и 2
- между точками 2 и 3
- между точками 3 и 4
- между точками 4 и 5
- между точками 5 и 6
Распределенная нагрузка по стойкам торцевой стены:
а) угловая стойка
- между точками 1 и 2
- между точками 2 и 3
- между точками 3 и 4
- между точками 4 и 5
- между точками 5 и 6
б) средняя стойка
- между точками 1 и 2
- между точками 2 и 3
- между точками 3 и 4
- между точками 4 и 5
- между точками 5 и 6
Расчетно-элементная модель кузова как симметричной конструкции и в силу симметрии действующих на него нагрузок принята для 1/4 его части.
Нумерация узлов конечных элементов приведена на рисунке 4.2, нумерация конечных элементов приведена на рисунке 4.3.
Глобальные оси координат системы выбраны правые декартовые: X -вдоль кузова вагона; Y - поперек кузова и Z - вертикально вверх.
Местные оси координат стержней системы также правые декартовые: z -вдоль стержня, направленная от меньшего узла к большему; у - перпендикулярно оси Z и плоскости, в которой расположен стержень и направлена во внешнюю сторону конструкции кузова; х - перпендикулярна осям у и z с соблюдением декартовости осей (при совмещении оси х с осью у вращение идет против часовой стрелки).
Нагрузки и характеристики материала заданы в соответствии с версией программы DPMFEM в следующих единицах:
- сосредоточенные силы (узловые) в кгс;
- распределенные нагрузки по длине стержня в кгс/см;
- моменты в кгс-см;
- модуль упругости Е и модуль сдвига G в кгс/см2;
- напряжения в кгс/см2;
- координаты узлов и толщины листов листовых конечных элементов в см;
- плотность материала в кгс/см3. Результаты расчета представлены:
- нормальные и поперечные силы в кгс;
- изгибающие и крутящие моменты в кгс-см;
- напряжения в кгс/см2;
- перемещения точек системы в см.
Внешние связи, ограничивающие свободу линейных и угловых перемещений, наложены на узлы, попадающие в плоскость разреза кузова по продольной и поперечной плоскостям симметрии конструкции и на узлы, через которые кузов опирается на тележку.
Допускаемые напряжения в элементах рамы и кузова для I режима нагружения согласно [1] приняты следующие:
- для хребтовой и шкворневой балок (сталь 09Г2Д ГОСТ 19281, σТ = 305 МПа)
[σ]1 = 0,9σт = 0,9 • 305 = 274,5 МПа = 2745 кгс/см2;
σ
- для каркаса кузова и стальных элементов рамы (сталь 09Г2Д ГОСТ 19281, σт = 305 МПа)
[σ]1 = 0,95σТ = 0,95 • 305 = 289,7 МПа = 2897 кгс/см²;
- обшивка кузова (сталь 10ХНДП ГОСТ 19281, от = 350 МПа)
[σ]1 = 0,95σт = 0,95 • 350 = 332,5 МПа = 3325 кгс/см2;
- обшивка крыши при изготовлении из углеродистой стали СтЗсп ГОСТ 535 или ГОСТ 380, ат = 255 МПа
[σ]1 = 0,95σт = 0,95 • 255 = 242,5 МПа = 2422 кгс/см²;
Для ввода информации о «сечениях» стержневых конечных элементов определены их геометрические характеристики (F, 1Х, 1Х, 1Х) и положение координат X1, Y1, Х2, Y2, Хз, Y3, Х4, Y4четырёх точек сечения.
Геометрические характеристики определены по следующим зависимостям.
Координаты центров масс сечения
(4.2)
где Fi - площадь простейшего i- того элемента сечения;
Xj, Yt - расстояние от центров масс i - тых элементов сечения до произвольно выбранных осей, которые соответственно проводят по основанию сечения и его левой крайней точке;
n - число простейших элементов, на которые разбито сложное сечение.
Моменты инерции сечения при изгибе относительно центральных локальных осей X и Y
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.