7 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ
И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ
Себестоимость модернизации, у. е., тепловоза ЧМЭ3 рассчитывается по выражению
СС = ЗВД + Р + С + НДС, (7.1)
где ЗВД – внутридеповские затраты на модернизацию, у. е.;
Р – доля внутридеповских затрат, обеспечивающих рентабельность производства, у. е.;
С – разница в цене нового дизеля типа 1-ПД4 и выработавшего свой
моторесурс K6S310DR, у. е.;
НДС – налог на добавленную стоимость, у. е.
ЗВД = ЗП + М + Т + ОСН + П, (7.2)
где ЗП – заработная плата работников, занятых модернизацией, у. е.;
М – затраты на материалы, у. е.;
Т – затраты на топливо для обкатки и реостатных испытаний, у. е.;
ОСН – отчисления на социальные нужды, у. е.;
П – прочие расходы, у. е.
По данным локомотивного депо Жлобин Гомельского отделения Бел Ж.Д. средний разряд рабочих, занятых модернизацией тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля 8ЧН26/26 составляет 5,8.
По данным производственного объединения “Пенздизельмаш” трудоемкость проведения капитального ремонта КР-2 с последующей модернизацией одного тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля 1-ПД4 составляет q = 5374,93 чел×ч, стоимость одного чел×ч по разряду 5,8 составляет Z = 0,3768 у. е.
ЗП = ЗПОСН + Пр + ВЛ, (7.3)
где ЗПОСН – основная заработная плата работников, у. е.;
Пр – премия работникам, у. е.;
ВЛ – выслуга лет, у. е.
Основная заработная плата работникам
ЗПОСН = q Z (7.4)
ЗПОСН = 5374,93 · 0,3768 = 2025,3 у. е.
Премия работникам составляет 30 % от основной заработной платы, у. е.
Пр = ЗПОСН 0,3, (7.5)
Пр = 2025,3 · 0,3 = 607,6 у. е.
Выслуга лет определяется как 12,6 % от величины основной заработной платы, у. е.
ВЛ = ЗПОСН 0,126, (7.6)
ВЛ = 2025,3 · 0,126 = 255,2 у. е.
ЗП = 2025,3 + 607,6 + 255,2 = 2888,1 у. е.
По данным ПО “Пенздизельмаш” затраты на материалы для модернизации и топливо для обкатки и реостатных испытаний составляют соответственно М = 14978,3 у. е., Т = 591,8 у. е., а также прочие расходы П = 1629,9 у. е.
Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) составляют 36% от величины заработной платы
ОСН = ЗП 0,36, (7.7)
ОСН = 2888,1 · 0,36 = 1039,7 у. е.
Подставив численные значения в выражение (7.2) получим величину внутридеповских затрат
ЗВД = 2888,1 + 14978,3 + 591,8 + 1629,9 + 1039,7 = 21127,8 у. е.
Норма рентабельности для депо составляет 10 % от затрат внутри депо, тогда
Р = ЗВД · 0,1, (7.8)
Р = 21127,8 · 0,1 = 2112,8 у. е.
Разница в стоимости дизелей ПД1М и дизеля K6S310DR, у. е.;
С = СПД1М – Cос, (7.9)
где СПД1М – стоимость нового дизеля 1-ПД4, у. е.;
Cос – остаточная стоимость дизеля K6S310DR, у. е.;
С = 122075 – 170,7 = 121904,3 у. е.
Налог на добавленную стоимость, у. е.
НДС = (ЗВД + Р +С) · 0,2, (7.10)
НДС = (21127,8 + 2112,8 + 121904,3) · 0,2 = 29029,0 у. е.
Таким образом, себестоимость модернизации тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля типа 1-ПД4 составит
СС = 21127,8 + 2112,8 + 121904,3 + 29029 = 174173,9 у. е.
Срок окупаемости модернизации, лет,
(7.11)
где Ст – стоимость сэкономленного за год топлива, у. е.;
См – стоимость сэкономленного за год масла, у. е.;
Ср – годовой экономический эффект, получаемый в результате совершенствования процесса ремонта, у. е.; СР = 30000 у. е.
По данным локомотивного депо Осиповичи Могилевского отделения Бел ж. д., норма расхода топлива на смену составляет 180 кг, в среднем один локомотив расходует 130848 кг топлива в год. При условии сохранения объема работы, выполняемой локомотивным депо и неизменности эксплуатируемого парка тепловозов ЧМЭ3 на весь срок окупаемости, стоимость сэкономленного за год топлива, у. е.,
Ст = (Всер – Вмод)Цт, (7.12)
где Всер – годовой расход дизельного топлива серийным тепловозом
ЧМЭ3, кг;
Вмод – годовой расход дизельного топлива модернизированным теп- ловозом ЧМЭ3, кг;
Цт – цена 1 кг топлива, у. е.; Цт = 0,187 у. е.
По результатам исследований ВНИТИ модернизированный тепловоз расходует топлива на 43 % меньше серийного, следовательно
Вмод = Всер – (0,43 Всер) , (7.13)
Вмод = 130848 – (0,43 ∙ 130848) = 74583,4 кг.
Ст = (130848 – 74583,4) ∙ 0,316 = 17780 у. е.
Годовая экономия масла, кг,
ЭМ = ЭМ1 – ЭМ2, (7.14)
где ЭМ1,ЭМ2 – расход масла на угар дизелем K6S310DR и 8ЧН31,8/33,0 со ответственно, кг.
Согласно [13] ЭМ1 = 0,8 % от расхода топлива. Так как дизели K6S310DR имеют сравнительно большой срок эксплуатации, а, следовательно, завышенные износы многих деталей, то принимаем ЭМ1 = 1,0 %. ЭМ2 принимаем равным 0,6 % от расхода топлива [5].
ЭМ1 = 0,01 Всер, (7.15)
ЭМ2 = 0,006 Вмод, (7.16)
ЭМ1 = 0,01 ∙ 130848 = 1308,5 кг,
ЭМ2 =0,006 ∙ 109912 = 447,5 кг,
ЭМ = 1308,5 – 447,5 = 861 кг
.
Стоимость сэкономленного за год масла, у. е.,
СМ = ЭМ ЦМ, (7.17)
где ЦМ – цена 1 кг дизельного масла, у. е.; ЦМ = 0,416 у. е.;
СМ = 861 ∙ 0,416 = 358,2 у. е.
Таким образом,
Все затраты по модернизации тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля типа ПД1М должны окупиться в течение четырех лет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.