Расчет себестоимости модернизации и срока окупаемости. Себестоимость модернизации

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

7 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ

И СРОКА ОКУПАЕМОСТИ


Себестоимость модернизации, у. е., тепловоза ЧМЭ3 рассчитывается по выражению

СС = ЗВД + Р + С + НДС,                                       (7.1)

где ЗВД – внутридеповские затраты на модернизацию, у. е.;

Р – доля внутридеповских затрат, обеспечивающих рентабельность производства, у. е.;                                                       

С – разница в цене нового дизеля типа 1-ПД4 и выработавшего свой              

моторесурс K6S310DR, у. е.;

НДС – налог на добавленную стоимость, у. е.

ЗВД = ЗП + М + Т + ОСН + П,                                   (7.2)

где ЗП – заработная плата работников, занятых модернизацией, у. е.;

М – затраты на материалы, у. е.;

Т – затраты на топливо для обкатки и реостатных испытаний, у. е.;

ОСН – отчисления на социальные нужды, у. е.;

П – прочие расходы, у. е.     

По данным локомотивного депо Жлобин Гомельского отделения Бел Ж.Д. средний разряд рабочих, занятых модернизацией тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля 8ЧН26/26 составляет 5,8.

По данным производственного объединения “Пенздизельмаш” трудоемкость проведения капитального ремонта КР-2 с последующей модернизацией одного тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля 1-ПД4 составляет q = 5374,93 чел×ч, стоимость одного чел×ч по разряду 5,8 составляет Z = 0,3768 у. е.

ЗП = ЗПОСН + Пр + ВЛ,                                          (7.3)

где ЗПОСН – основная заработная плата работников, у. е.;

Пр – премия работникам, у. е.;                                         

ВЛ – выслуга лет, у. е.

Основная заработная плата работникам

ЗПОСН = q Z                                               (7.4)

ЗПОСН = 5374,93 · 0,3768 = 2025,3 у. е.

Премия работникам составляет 30 % от основной заработной платы, у. е.

Пр = ЗПОСН 0,3,                                           (7.5)

Пр = 2025,3 · 0,3 = 607,6 у. е.

Выслуга лет определяется как 12,6 % от величины основной заработной платы, у. е.

ВЛ = ЗПОСН 0,126,                                         (7.6)

ВЛ = 2025,3 · 0,126 = 255,2 у. е.

ЗП = 2025,3 + 607,6 + 255,2 = 2888,1 у. е.

По данным ПО “Пенздизельмаш” затраты на материалы для модернизации и топливо для обкатки и реостатных испытаний составляют соответственно                 М = 14978,3 у. е., Т = 591,8 у. е., а также прочие расходы П = 1629,9 у. е.

Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог) составляют 36% от величины заработной платы

ОСН = ЗП 0,36,                                          (7.7)

ОСН = 2888,1 · 0,36 = 1039,7 у. е.

Подставив численные значения в выражение (7.2) получим величину внутридеповских затрат

ЗВД = 2888,1 + 14978,3 + 591,8 + 1629,9 + 1039,7 = 21127,8 у. е.

Норма рентабельности для депо составляет 10 % от затрат внутри депо, тогда

Р = ЗВД · 0,1,                                               (7.8)

Р = 21127,8 · 0,1 = 2112,8 у. е.

Разница в стоимости дизелей ПД1М и дизеля K6S310DR, у. е.;

С = СПД1М – Cос,                                             (7.9)

где  СПД1М – стоимость нового дизеля 1-ПД4, у. е.;

Cос – остаточная стоимость дизеля K6S310DR, у. е.;

С = 122075 – 170,7 = 121904,3 у. е.

Налог на добавленную стоимость, у. е.

                  НДС = (ЗВД + Р +С) · 0,2,                                    (7.10)

НДС = (21127,8 + 2112,8 + 121904,3) · 0,2 = 29029,0 у. е.                       

Таким образом, себестоимость модернизации тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля типа 1-ПД4 составит

СС = 21127,8 + 2112,8 + 121904,3 + 29029 = 174173,9 у. е.

Срок окупаемости модернизации, лет,

                                      (7.11)

где Ст – стоимость сэкономленного за год топлива, у. е.;

См – стоимость сэкономленного за год масла, у. е.;

Ср – годовой экономический эффект, получаемый в результате совершенствования процесса ремонта, у. е.; СР = 30000 у. е.

По данным локомотивного депо Осиповичи Могилевского отделения Бел ж. д., норма расхода топлива на смену составляет 180 кг, в среднем один локомотив расходует 130848 кг топлива в год. При условии сохранения объема работы, выполняемой локомотивным депо и неизменности эксплуатируемого парка тепловозов ЧМЭ3 на весь срок окупаемости, стоимость сэкономленного за год топлива, у. е.,

Ст = (Всер – Вмодт,                                       (7.12)

где Всер – годовой расход дизельного топлива серийным тепловозом  

ЧМЭ3, кг;

Вмод – годовой расход дизельного топлива модернизированным теп-              ловозом ЧМЭ3, кг;

Цт – цена 1 кг топлива, у. е.; Цт = 0,187 у. е.

По результатам исследований ВНИТИ модернизированный тепловоз расходует топлива на 43 % меньше серийного, следовательно

Вмод = Всер – (0,43 Всер) ,                                             (7.13)

Вмод = 130848 – (0,43 ∙ 130848) = 74583,4 кг.

Ст = (130848 – 74583,4) ∙ 0,316 = 17780 у. е.

Годовая экономия масла, кг,

ЭМ = ЭМ1 – ЭМ2,                                          (7.14)

где ЭМ1М2 – расход масла на угар дизелем K6S310DR и 8ЧН31,8/33,0 со ответственно, кг.

Согласно [13] ЭМ1 = 0,8 % от расхода топлива. Так как дизели K6S310DR имеют сравнительно большой срок эксплуатации, а, следовательно, завышенные износы многих деталей, то принимаем ЭМ1 = 1,0 %. ЭМ2 принимаем равным 0,6 % от расхода топлива [5].

ЭМ1 = 0,01 Всер,                                          (7.15)

ЭМ2 = 0,006 Вмод,                                        (7.16)

ЭМ1 = 0,01 ∙ 130848 = 1308,5 кг,

ЭМ2 =0,006 ∙ 109912 = 447,5 кг,

ЭМ = 1308,5 – 447,5 = 861 кг

.

Стоимость сэкономленного за год масла, у. е.,

СМ = ЭМ ЦМ,                                            (7.17)

где ЦМ – цена 1 кг дизельного масла, у. е.; ЦМ = 0,416 у. е.;

СМ = 861 ∙ 0,416 = 358,2 у. е.

Таким образом,

Все затраты по модернизации тепловоза ЧМЭ3 с использованием дизеля типа ПД1М должны окупиться в течение четырех лет.

Похожие материалы

Информация о работе