проектирование электромашинного отделения , в котором производится ремонт якоря электродвигателя ДК – 210;
В ходе работы был разработан технологический процесс ремонта якоря электродвигателя ДК – 210,разработано и рассчитано специальное оборудование в отделении.
В экономическом разделе дипломного проекта был произведен расчет себестоимости ремонта якоря электродвигателя ДК – 210.
В разделе “Охрана труда” рассмотрены опасные и вредные факторы, а также проведены мероприятия по обеспечению безопасности труда. Произведен расчет и проектирование вытяжной вентиляции продувочной камеры.
В исследовательском разделе была рассмотрена коммутация в коллекторно-щёточном узле и предложено два метода улучшения коммутации в этом узле
Электромашинное отделения предназначается для выполнения ревизии и ремонтов электродвигателей, как ТЭД так и вспомогательных. В отделении производится ремонт поступающих электродвигателей в объемах капитального ремонта, текущего ремонта, а также непланового ремонта.
При проектировании отделения была предусмотрена предварительная очистка электродвигателей в сборе, а также их дефектация.
Различают календарный, номинальный и эффективный фонды рабочего времени. Календарный фонд рабочего времени используют при определении численности работников явочного контингента.
Календарный фонд рабочего времени , ч
, (1.1)
где Др – число полных рабочих дней в году, для 2003 г.;;
tр – продолжительность рабочего дня, ч; ч;
Дп – число предпраздничных дней, не совпадающих с выходными,
для2003 г.; ;
t’р – продолжительность предпраздничного рабочего дня, ч;
ч.
ч.
Эффективный фонд рабочего времени ,ч используется при определении числа работников списочного контингента
, (1.2)
где До – продолжительность отпуска; ;
– коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам; ;
ч.
Годовой фонд времени работы оборудования , ч
, (1.3)
где S – число смен работы оборудования; ;
– коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; ;
ч.
Для ремонта якоря тягового электродвигателя (ТЭД) принимаем стационарную форму организации производства. При поступлении якоря в ремонт выясняется неисправность и в зависимости от неисправности якорь перемещается на рабочее место, где производится операции по восстановлению рабочих функций неисправной детали. Перемещение якоря не имеет строгого такта, так как на данном оборудовании может одновременно производится ремонт по различным объемам КР и ТР. Для некоторого выравнивания такта
ремонта отдельных узлов предусмотрены места скопления готовых и поступающих в ремонт якоря электродвигателя ДК–210А–3 .
Такт выпуска – интервал времени, Т, ч/ед., через который периодически производится выпуск изделий или заготовок определенного наименования, типоразмеров и исполнения
, (1.4)
где П – годовой объем выпуска изделия, ед.; П=10 ед;
ч/ед.
Такт выпуска является организационной характеристикой производства. Полученное значение такта округлено до величины, удобной в оперативном планировании. Принимаем такт равный 203 ч/ед.
График процесса ремонта строим на основе норм времени при выполнении операций по ремонту якоря ТЭД, руководствуясь опытом, накопленным на производстве. График процесса ремонта представлен на листе 2 графической части проекта.
Задел-запас заготовок или составных частей изделий необходимый для обеспечения бесперебойного выполнения технического процесса. Оборотный задел создается в условиях обезличенного ремонта при запаздывании готовности ремонтируемой сборочной единицы на сборку объекта, с которого она была снята в ремонт.
Так как время ремонта якоря ТЭД не превышает время простоя троллейбуса на ремонте, то оборотный задел сборочных единиц не требуется.
Трудоемкость годовой производственной программы q, чел×ч/год
, (1.5)
где t – время необходимое на проведение i-ой операции, ч;
Ч – количество человек, необходимых для проведения данной
операции, чел.
В таблице 2 представлены нормы времени и средние разряды на каждую
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.