Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда. Состав, назначение и принцип действия средств контроля

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

состав средств контроля входят базовые подсистемы автоматического обнаружения перегретых буксовых узлов вагонов и локомотивов [1], [2], [3]. Базовые подсистемы ДИСК, КТСМ входят в состав автоматической системы комплексного контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда и могут дополняться вспомогательными подсистемами контроля состояния подвижного состава, АСК ПС с пунктов их размещения на диспетчерский пост системы АСК ПС.

Кроме перечисленных могут использоваться и другие типы средств контроля и систем централизации информации.

Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и станционное оборудование, связанное между собой линией связи. Перегонное оборудование в свою очередь подразделяется на напольное и постовое, а станционное - на регистрирующее и сигнализирующее.

Напольное оборудование средств контроля устанавливается непосредственно на пути согласно технической документации и действующему на дороге габариту по ГОСТ 9238 и предназначено для считывания информации с подвижного состава. Сигналы от напольного оборудования поступают по кабелю к постовому оборудованию, размещенному в специальном помещении в непосредственной близости от напольного оборудования.

После обработки сигналов устройствами постового оборудования информация о состоянии проконтролированного подвижного состава передается по линии связи к станционному оборудованию и регистрируется устройствами этого оборудования. При этом регистрируются данные о наличии, месте расположения в поезде зафиксированных подвижных единиц (локомотив, вагон), виде их неисправности, месте расположения неисправных узлов в подвижной единице и ряд вспомогательных данных (общее количество подвижных единиц в поезде, количество зафиксированных подвижных единиц, время контроля поезда, степень аварийности выявленной неисправности, результаты автоматического контроля исправности устройств средств контроля).

В момент срабатывания приборов контроля соответствующие сигналы со станционного оборудования передаются на сигнальный световой УННВ, установленный между перегонным оборудованием и входным сигналом станции. Дополнительно сигналы могут передаваться на речевой информатор для извещения машиниста поезда и на сигнализирующее оборудование для извещения дежурного персонала станции.

Сигнализирующее оборудование средств контроля выдает звуковые и световые сигналы тревоги. При этом, в зависимости от степени аварийности, вида неисправности подвижного состава и типа средств контроля, выдаются сигналы тревоги предаварийного уровня (не требующие остановки поезда), аварийного уровня "Тревога-1" (требующие остановки поезда на станции или перегоне в зависимости от вида средств контроля) и критического уровня "Тревога-2"  (требующие немедленной остановки поезда на  перегоне или на станции).

Средства контроля на каждом пункте их установки могут применяться комплексно. При этом базовым средством, обладающим конструктивной и функциональной завершенностью и позволяющим самостоятельно работать в условиях эксплуатации, как правило, является система обнаружения перегретых букс, а все остальные средства контроля в качестве подсистем могут только дополнять ее на тех или иных пунктах контроля.

Средства контроля обнаружения перегретых букс обеспечивают контроль бесконтактным методом температуры корпусов букс, характеризующей техническое состояние буксовых узлов, распознавание по определенным критериям неисправных букс, передачу и регистрацию информации о наличии и расположении таких букс в поезде. При этом ДИСК вырабатывает сигналы "Тревога-1", "Тревога-2". Все КТСМ-01, КТСМ-01Д, КТСМ-02 вырабатывают сигналы "Тревога-0", "Тревога-1","Тревога-2".

Система обнаружения заторможенных колес обеспечивает контроль бесконтактным методом температуры ступиц колес каждой подвижной единицы, характеризующей передачу тепла в эти элементы колесной пары при трении тормозных колодок об обод колеса, распознавание по определенным критериям подвижной единицы с неисправным тормозным оборудованием, передачу и регистрацию полученной информации. При этом система выдаёт сигналы "Тревога-1", "Тревога-2".

Подсистема обнаружения волочащихся деталей вырабатывает сигнал наличия у подвижной единицы волочащейся детали, выходящей за пределы нижнего габарита подвижного состава, и обеспечивает передачу и регистрацию информации о наличии и месте расположения волочащейся детали. При этом средствами контроля вырабатывается сигнал "Тревога-2" и выдается специальный символ на АРМ ЛПК.

Средства контроля могут работать либо в автономном режиме (в составе перегонного и станционного оборудования), либо в режиме централизации информации с пунктов их расположения (линейных пунктов) на центральный пост. В последнем случае средства контроля дополняются вспомогательными системами централизации, обеспечивающими восприятие информации от станционного оборудования систем контроля о техническом состоянии проконтролированных поездов, подготовку и передачу данных по каналам связи с линейных пунктов контроля на центральный пост, их обработку и регистрацию на этом посту.

Централизация информации системой АСК ПС осуществляется, комплексно в пределах участка движения поездов между соседними ПТО, в пределах отделения дороги и дороги в целом. Информация обрабатывается на центральном посту с помощью персональных электронно-вычислительных машин. При регистрации информации на центральном посту, помимо данных о наличии, виде и расположении в поезде неисправных подвижных единиц, выдаются звуковые и световые сигналы тревог, вырабатываемые станционным оборудованием средств контроля. Для отдельных типов систем централизации возможна выработка дополнительно сигналов "Тревога" оборудованием центрального поста при прогрессирующем развитии дефектов подвижного состава в процессе движения поезда между пунктами контроля.

Основные положения по эксплуатации средств контроля

Следование поездов по перегонам, на которых расположены напольные устройства средств контроля, производится с установленными графиком движения поездов скоростями. В случаях, когда поезд не принимается на станцию и останавливается на перегоне, где расположены напольные устройства средств контроля, машинист должен выбирать режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольное устройство со скоростью не менее 10 км/ч.

Ответственность за обеспечение остановки на перегоне или станции поезда, в составе которого с помощью средств контроля обнаружены неисправные вагоны или локомотивы, возлагается на ДСП (при диспетчерской централизации - на поездного диспетчера), который руководствуется показаниями сигнализирующих устройств или требованиями лиц, снимающих показания с регистрирующих устройств средств контроля, передает по радиосвязи указание машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне или следования на станцию и обеспечивает закрытие соответственно входного или выходного сигнала станции, а также и на машиниста локомотива этого поезда, который руководствуется при этом показаниями сигнального светового указателя или сообщением речевого информатора, указанием ДСП (поездного диспетчера) и показаниями входного или выходного сигнала станции (при выходе из строя поездной радиосвязи и отсутствии сигнального указателя -только по показаниям входного и выходного сигнала станции).

При срабатывании средствами контроля сигналов "Тревога" любого вида ДСП (при диспетчерской централизации - поездной диспетчер) обязан немедленно сообщить машинисту о наличии в поезде зафиксированных вагонов или локомотивов, о виде неисправности и необходимости остановки поезда на перегоне по сигналу "Тревога-2" или закрыть выходной сигнал и сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на станции по сигналу "Тревога-1". При этом ДСП (поездной диспетчер), по сигналам "Тревога-1", "Тревога-2" принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и при необходимости задерживает отправление поездов со станции до момента выяснения ситуации по докладу машиниста остановленного по показаниям средств контроля поезда.

При эксплуатации систем контроля типа ДИСК, КТСМ оборудованных

Похожие материалы

Информация о работе