ПРИЛОЖЕНИЕ № 22.
КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
БУКСОВОГО УЗЛА И КОЛЕС.
9.1. Контроль технического состояния и ремонт буксового узла и колес производить согласно требования Инструкции осмотрщику вагонов ЦВ/408, Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками.
9.2. В процессе технического обслуживания буксовых узлов запрещается их искусственное охлаждение (охлаждать шейку оси или корпус водой, снегом и т.д.).
9.3. Наиболее характерные признаки неисправностей буксовых узлов с подшипниками качения приведены в табл.9.1.
Таблица 9.1.
Признаки обнаружения |
Возможные неисправности |
При встрече поезда с ходу: Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание. Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса Сильные потеки в зоне смотровой или крепительной крышек Боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек. Выброс искр пучком со стороны лабиринта. Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем. При осмотре вагона во время стоянки поезда: Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи, в смазке видны металлические включения, потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышках. Из задней части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца. Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами в составе. На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов или отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин. При обстукивании передней части смотровой или крепительной крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары. Верхняя часть буксы в сравнении с другими буксами состава имеет повышенный нагрев (равномерный), из лабиринтного уплотнения вытекает смазка. Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней. Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней. Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки. Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленоватого цвета. Разработана втулка в кронштейне для валика подвески башмака, валик подвески выпал из отверстия, наличие свежей ржавчины на пружинах тележки в месте контакта с надрессорной балкой. |
Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются. Подшипник разрушен Подшипник может быть разрушен Подшипник разрушен, поврежде-ния торцового крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20. Поворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника. Поворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси. Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, поворота кольца, повреждение торцового крепления, износ центрирующей поверхности сепаратора, изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов. Повреждено торцовое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20. Начало разрушения буксы. Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернута или на ней сорвана резьба или оборваны головки болтов М20 торцевой шайбы). Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка отвернулась или на ней сорвана резьба или оборваны головки болтов торцовой шайбы В буксе имеются излишки смазки (непосредственно после ремонта или ревизии букс), нагрев может прекратиться после пробега 500-600 км. Разрушен передний подшипник. Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом либо разрушен задний подшипник. Нарушение торцового крепления. Разрушение или износ сепаратора. Один или оба подшипника могут быть разрушены. |
9.4. При контроле технического состояния колес по внешним признакам ВО-рем. определять наличие неравномерного проката. При встрече поезда с ходу этими признаками являются глухие удары колеса о рельс, дребезжание тормозной рычажной передачи, подпрыгивание и виляние тележки. При осмотре поезда необходимо обращать внимание на:
а) наличие на колесной паре местного уширения обода, неравномерного наплыва металла на фаску, различной величины фаски на ободе колеса, старого закатанного ползуна,
б) излом пружин рессорного комплекта или наличие на них свежей ржавчины,
в) выпадение валиков тормозной рычажной передачи, срез шплинтов,
г) разрабатывание отверстий кронштейнов подвесок тормозного башмака,
д) нагрев буксового узла.
Уточнение фактического наличия и величины неравномерного проката производится измерением абсолютным шаблоном в сечении с максимальным износом и с каждой стороны этого сечения на расстоянии до 500 мм.
Для выявления трещин в колесе особое внимание обращать на зону перехода от обода в диск колеса с толщиной обода менее 30 мм. Все колеса подлежат обязательному обстукиванию молотком осмотрщика для выявления трещин в диске и ободе по звуку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.