Обозначение |
Чертежные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
|
ТВЗ |
Немецкий |
||
D1 |
45 |
45 |
45 |
D2 |
М24х1,5-8q |
М24х1,5 |
М24х1,5 |
D3 |
М12-7Н() |
М12-Р9() |
М14-7Н() |
D5 |
55 |
55 |
55 |
b |
12 |
12 |
14 |
h |
15 |
14 |
15/14 |
Sxn |
4,16 |
- |
3,66-0,2 |
в) диаметр D1 (рисунок 9) должен быть согласован с диаметром внутреннего кольца шарикоподшипника №309 для обеспечения натяга от 0,003 до 0,032 мм;
Примечание - Разрешается восстанавливать посадочные места вала под шарикоподшипники металлизацией, электролитическим осталиванием или нанесением эластомера ГЭН-150(В) по технологии, рекомендуемой "Руководством по применению эластомера ГЭН-150(В) при ремонте локомотивов"; 312-ЦТ-ТЕП или Ф-40.
Рисунок 9
г) резьба D2 (рисунок 10) на хвостовике вала и D3 отверстий под болты (рисунок 9) должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с п. 5.1.6 настоящего Руководства;
Рисунок 10
д) увеличение размеров шпоночного паза (рисунок 11) компенсируют увеличением размеров шпонки; разрешается перерезать паз на следующий размер по ГОСТ 23360-78 (таблица 4);
Рисунок 11
е) радиальное биение зубьев (Fr) допускается не более 50 мкм;
ж) разрешается производить перешлифовку зубьев, после чего уменьшение их толщины (п. 5.2.2 б) допускается не более 0,5 мм от номинального размера:
- точность перешлифованных колес должна быть не менее 8-В класса по ГОСТ 1643-81;
- при этом накопленная погрешность окружного шага (Fr) должна быть не более 56 мкм, допуск на разность окружных шагов (Fpk) - не более 16 мкм, отклонение основного шага (Fрв) - не более ±16 мкм: пятно контакта, измеренное на контрольной плите в паре с эталонном шестерней, по высоте зуба - не менее 40% и по длине зуба - не менее 50%.
5.2.3 Колесо зубчатое (рисунок 12, таблица 5):
а) колесо зубчатое проверяют магнитным дефектоскопом;
- при обнаружении трещин на ступице и венце, излома зубьев, трещин на зубьях, надрывов, вмятин, отколов и значительного выкрашивания зубьев (более 20% рабочей поверхности) колесо зубчатое должно быть заменено новым совместно с шестерня- валом;
- незначительные вмятины и неглубокие выкрошившиеся места могут быть удалены перешлифовкой в пределах допуска на толщину зуба;
- уменьшение толщины зуба (Sxn), измеренное по постоянной хорде на расстоянии 2,24 мм от окружности головок зубьев, допускается не более 0,5 мм; толщину зуба замеряют штангензубомером ШЗ-18 или ШЗ-36 по ТУ2-034-773-79;
- точность перешлифованных колес должна быть 8-В класса по ГОСТ 1643- 81;
- при этом накопленная погрешность окружного шага (Fр) должна быть не более 80 мкм, допуск на разность окружных шагов (Fрк) - не более ±24 мкм, отклонение основного шага (Fрв) - не более ± 24 мкм; пятно контакта, измеренное на контрольной плите в паре с эталонной шестерней, по высоте зуба - не менее 40% и по длине зуба - не менее 50%;
б) радиальное биение зубчатого венца допускается не более 0,063 мм;
в) износ шпоночного паза компенсируют увеличением размеров шпонки. Разрешается перерезать паз на следующий размер по ГОСТ 23360-78.
Рисунок 12 - Колесо зубчатое
Таблица 5
Обозначение |
Чертежные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
|
ТВЗ |
Немецкий |
||
D1 |
191,98 |
191,98 |
191,98 |
D2 |
80 |
80 |
80 |
D3 |
160 |
160 |
160 |
D4 |
- |
120 |
120 |
D5 |
54 |
54 |
54+0,15 |
b |
16 |
16 |
18 |
h |
58,3 |
57,6 |
58,4 |
5.2.4 Вал (рисунок 13, таблица 6);
а) вал, имеющий трещины на цилиндрических и резьбовых частях, заменяют новым после его проверки магнитным дефектоскопом;
б) диаметр D1 должен быть согласован с внутренним диаметром шарикоподшипника №309 для обеспечения посадки с натягом от 0,003 до 0,032 мм;
в) диаметр D2 должен быть согласован с внутренним диаметром колеса зубчатого для обеспечения посадки от натяга 0,05 мм до зазора 0,1 мм;
г) диаметр D3 должен быть согласован с диаметром внутреннего кольца роликоподшипника №70-32311 для обеспечения посадки с натягом от 0,002 до 0,038 мм;
д) разрешается восстанавливать посадочные места вала под подшипники и колесо зубчатое по D1, D2, D3 хромированием, металлизацией, электролитическим осталиванием или нанесением эластомера ГЭН-150(В) или Ф-40. Разрешается восстановление электродуговой металлизацией и холодной сваркой типа «Реком Б»;
е) резьба отверстий D5 под болты должна быть проверена и отремонтирована в соответствии с п. 5.1.6 настоящего Руководства;
ж) увеличение размеров шпоночных пазов компенсируют увеличением шпонок; разрешается перерезать пазы на следующий размер по ГОСТ 23360-78 (таблица 6).
Рисунок 13-Вал
таблица 6
Обозначение |
Чертежный размер |
Допускаемый размер при выпуске из ремонта |
||
ТВЗ |
Немецкий |
|||
D1 |
М24×1,5-8q |
М24×1,5 |
М24×1,5 |
|
D2 |
21,7-0,33 |
21,8 |
21,7-0,33 |
|
D3 |
40-0,16 |
40 |
40-0,16 |
|
D4 |
- |
М52×1,5 |
М52×1,5 |
|
D5 |
- |
50,3 |
50,3 |
|
D6 |
55 |
55 |
55+0,002 |
|
D7 |
64 |
65 |
64 |
|
D8 |
54+0,12 |
54+0,1 |
54+0,1 |
|
D9 |
М12×7H() |
М12-Р9() |
М14-7Н() |
|
D10 |
45 |
45 |
45 |
|
b |
12-0,043 |
12 |
14 |
|
h |
15-0,2 |
14 |
13-0,12 |
|
h1 |
- |
48 |
48 |
|
b1 |
- |
8 |
8 |
|
b 2 |
16-0,043 |
16 |
18 |
|
h 2 |
21-0,2 |
20-0,15 |
19-0,14 |
|
5.2.5 Крышка (рисунок 14, таблица 7):
а) на крышке не допускаются трещины, забоины, заусенцы и коррозия;
б) диаметры посадочной поверхности крышек D1, D2 должны быть согласованы с соответствующими диаметрами стаканов корпуса для обеспечения посадки с зазором от 0,120 до 0,385 мм;
в) диаметр D3 под манжету должен соответствовать чертежному;
г) разрешается восстанавливать изношенные посадочные поверхности крышки электролитическим осталиванием, металлизацией.
5.2.6 Фланец (рисунок 15, таблица 8):
а) наличие трещин на фланце не допускается;
б) диаметр посадочной поверхности D должен быть согласован с посадочным размером фланца карданного вала для обеспечения посадки с зазором от 0,01 до 0,05 мм;
в) износ шпоночного паза должен быть компенсирован увеличением размера шпонки. Разрешается перерезать паз на следующий размер по ГОСТ 23360-78;
г) забоины и заусенцы должны быть зачищены;
Таблица 8
Обозначение |
Чертёжные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
|
ТВЗ |
Немецкий |
||
D |
70+0,74 |
70+0,06 |
см. п.5.2.6.б) |
B |
- |
12 |
14 |
h |
- |
3 |
4-0,05 |
Рисунок 14 - Крышка
Таблица 7
Обозначение |
Чертежные размеры |
Допускаемые размеры при выпуске из ремонта |
|
ТВЗ |
Немецкий |
||
D1 |
100 |
100 |
100-0,4 |
D2 |
120 |
120 |
120-0,4 |
D3 |
60+0,74 |
60 |
60+0,85 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.