Расчет и описание принципа действия тепловой воздушной завесы ворот вагоносборочного участка. Расчёт воздушно-тепловой завесы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Питание электродвигателей осуществляется от ближайшего электрического щита депо напряжением 380/220 В.

Все механические нетоковедущие части, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции (корпуса электродвигателей, магнитных пускателей, кнопок и т. д.), должны быть заземлены.

Схема управления  электродвигателям воздушных завес и  электродвигателям механического привода ворот предусматривает следующие операции:

– включение с помощью кнопок и автоматическое отключение электродвигателей механического привода ворот при их открытии и закрытии;

– автоматический пуск и остановку электродвигателей воздушных завес;

– работу теплового стояка независимо от положения ворот;

– аварийное отключение электродвигателей механических приводов при попадании посторонних предметов между створками ворот при их закрытии;

– отключение воздушных завес по окончанию отопительного сезона.

10.3 Общие указания по монтажу и эксплуатации воздушно-тепловой завесы

Перед установкой калориферов производится их опрессовка давлением не менее 0,8 МПа. Калориферы допускаются к установке после продувки сжатым воздухом пластин для удаления различных загрязнений  и обеспечения нормальной теплопередачи. Пар подводится к верхнему штуцеру калорифера, а конденсат отводится от нижнего. На паровой и конденсационной линии устанавливаются вентили, причём на конденсационной дополнительно – кран для продувки и удаления конденсата. Конденсационная линия при расположении её под полом покрывается необходимой теплоизоляцией.

При монтаже стояков завесы необходимо соблюдать указанные на чертежах размеры и тщательно соединять направляющие пластины с вертикальными стенками стояка во избежание перетекания воздуха из одной ячейки в другую. Фланцевые соединения должны быть выполнены с применением мягкой прокладки (листовая резина, пропитанная паронитом).

Крепления калориферов и стояков к стене изготавливаются по чертежам, после чего производится сборка с соблюдением всех размеров и расположения всех узлов и деталей завесы. Проведённая сборка проверяется. Если обнаруживаются щели и неплотности, то они устраняются, после чего производится включение электродвигателей и проверка работы завесы. Проверяется нормальная работа двигателя, определяется расходуемая мощность, контролируется температура наружной поверхности двигателя. Проверяется работа калорифера на нагрев, фиксируется начальная и конечная температура воздуха при различных давлениях пара в пределах от 0,1 до 0,4 МПа, при этом устанавливается температура нагрева подаваемого воздуха и тепловая мощность установки. В зависимости от местных условий фиксируется требуемое давление пара при расчётной наружной температуре.

Проверяется подача вентиляторов путём замеров в начальном сечении стояка до выпускной щели и в выпускной щели  пневмометрической трубкой с микроманометром. Полученные данные сравниваются и если показания двух замеров не отличаются более чем на 15 %, проведённые испытания считаются правильными

(за расчётную подачу принимается среднее из двух замеров).

При установке стояка необходимо обращать внимание на углы подачи воздуха по отношении к плоскости ворот – для стороны завесы без подогрева 350 и для стороны завесы с подогревом 250.

По окончании проверочных испытаний заполняется паспорт завесы и прикладывается к приёмосдаточному акту. При сдаче-приёмке должны быть представители монтажной организации, руководство депо и дорожной санэпидемстанции.

Эксплуатация воздушно-тепловых завес должна производиться под наблюдением главного энергетика, главного механика или начальника производственно-технического отдела депо. Текущий надзор включения и выключения завес должен контролироваться сменным мастером участка.

По окончании отопительного сезона и перед его началом необходимо продуть сжатым воздухом пластины калориферов, проверить работу двигателей и нагрев воздуха в калориферах.

Для текущего осмотра двигателей предусмотрены люки, которые при нормальной работе должны быть закрыты. При необходимости ремонта двигателя снимается нижний переходной патрубок вентиляторного агрегата и вынимается двигатель с вентилятором. Для стороны завесы без калориферного нагрева выемка двигателя может

Похожие материалы

Информация о работе