Исходя из максимального пробега по техническому обслуживанию ТО-2 ( км и км) и максимального пробега по песку ( км и км), пункт технического обслуживания локомотивов ТО-2 и устройства экипировки размещаем в основном депо А (рисунок 3).
1.4 Расчет протяженности участков работы локомотивных бригад
Пункты приписки локомотивных бригад необходимо располагать на станциях с населенными пунктами, наиболее приспособленными для проживания бригад и их семей, с наличием культурно-бытовых и учебных заведений, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для отдыха, а, следовательно, и для продуктивной производительной работы.
В общем случае работа локомотивных бригад может быть организована с их отдыхом в пунктах оборота и без отдыха в этих пунктах.
При работе локомотивных бригад с отдыхом в пунктах оборота обеспечивается большая длина участка работы локомотивной бригады, а, следовательно, сокращается число пунктов оборота, число остановок и продолжительность простоя локомотивов и поездов для смены локомотивных бригад, увеличивается производительность локомотива, уменьшается время оборота вагонов и нахождения грузов и пассажиров в пути и, как следствие, сокращается потребность в локомотивном и вагонном парках, уменьшаются затраты на эксплуатацию дороги. Одновременно с этим улучшаются и условия работы локомотивных бригад. Учитывая преимущества работы локомотивных бригад с отдыхом в пунктах оборота, этот способ организации работы в современных условиях следует считать основным для определения длины участков работы локомотивных бригад.
Организацию работы бригад без отдыха в пунктах оборота следует принимать только как вынужденную, когда по пробегу поездов без переработки невозможно удлинить такие участки, а также при наличии естественных границ участков работы бригад (границы изменения видов тяги, рода тока, типа локомотива, тупиковая линия и т. п.).
В зависимости от принятого порядка обслуживания участков работы локомотивными бригадами различают плечевую схему работы локомотивных бригад и накладную схему.
Максимальный пробег локомотива, км, по времени работы локомотивной бригады
, где Tбр – время непрерывной работы бригады, ч, ч, ч;
tвсп – вспомогательное время работы локомотивной бригады, ч.
Вспомогательное время работы локомотивной бригады при выезде из депо: получение маршрута – 2 мин, медицинский осмотр – 7 мин, ознакомление с приказами – 6 мин, получение ключей от локомотива – 0,3 мин, приемка локомотива (для ВЛ80C – 16 мин, для ЧС-4 – 20 мин), проверка АЛСН из двух кабин – 7,5 мин, заправка скоростемерной ленты – 2 мин, зачистка писцов – 4,2 мин, выезд на КП – 3,5 мин, отметка маршрута на КП – 1,5 мин, ожидание на КП – 3 мин, езда под поезд – 7 мин, прицепка к составу – 2 мин, проба тормозов – 10 мин, ожидание отправления – 7 мин ( ч для грузовых и ч для пассажирских локомотивных бригад).
Вспомогательное время работы локомотивной бригады при прибытии в депо: отцепка электровоза от поезда – 1 мин, ожидание разрешительного сигнала – 1,5 мин, следование в депо – 6 мин, отметка маршрута на КП – 1,5 мин, следование от КП на пути отстоя – 5 мин, сдача локомотива (для ВЛ80С – 16 мин, для ЧС-4 – 20 мин), сдача маршрута дежурному по депо – 3 мин ( ч для грузовых и ч для пассажирских локомотивных бригад).
Вспомогательное время работы локомотивной бригады при прибытии на станцию смены бригад: сдача локомотива принимающей бригаде (для ВЛ80С – 16 мин, для ЧС-4 – 20 мин), перемещение с парка прибытия до дежурного по депо – 7 мин, сдача маршрута – 2 мин ( ч для грузовых и ч для пассажирских локомотивных бригад).
Вспомогательное время работы локомотивной бригады при отправлении со станции смены бригад: получение маршрута – 2 мин, медицинский осмотр – 7 мин, ознакомление с приказами – 5 мин, перемещение от дежурного по депо в парк приемки локомотивов – 6 мин, приемка локомотива в парке отправления (для ВЛ80С – 14 мин, для ЧС-4 – 18 мин), проба тормозов – 10 мин, ожидание отправления – 7 мин ( ч для грузовых и ч для пассажирских локомотивных бригад).
Расстояние, которое может проехать грузовая локомотивная бригада без отдыха
км.
Расстояние, которое может проехать пассажирская локомотивная бригада без отдыха
км.
Пункт смены локомотивных бригад назначаем по наименьшему километражу, т.е. по километражу пассажирской локомотивной бригады. В этом случае пункт смены локомотивных бригад следовало бы назначить на станции Ж, но в целях равномерной работы локомотивных бригад окончательно назначаем пункт смены локомотивных бригад на станции Е (рисунок 3).
- основное депо;
- оборотное депо;
- пункт смены локомотивных бригад;
- устройства экипировки локомотивов;
- пункт технического обслуживания локомотивов;
- работа локомотивов;
- работа локомотивных бригад.
Рисунок 3 – Участок обращения локомотивов и локомотивных бригад и расположение устройств экипировки и ПТОЛ
2 Определение эксплуатируемого парка локомотивов
Эксплуатируемый парк составляют локомотивы, находящиеся в работе в грузовом, пассажирском, хозяйственном, прочем движении, с передаточными и вывозными поездами, в маневровой работе, в техническом обслуживании ТО-2, в процессе экипировки, в ожидании работы в основном и оборотном депо. Эксплуатируемый парк грузовых электровозов определяем аналитическим способом, а пассажирских – графическим путем.
Эксплуатируемый парк грузовых электровозов определяем по формуле
, где K – коэффициент потребности, определяемый по формуле
, где Tоб – время полного оборота локомотива, ч.
, где tосн – время нахождения локомотива в основном депо (отцепка от поезда – 1 мин, ожидание разрешительного сигнала – 1,5 мин, следование в депо – 6 мин, отметка маршрута на КП – 1,5 мин, следование на экипировку – 5 мин, экипировка и ТО-2 локомотива в соответствии с таблицей 1 – 73 мин, выезд на КП – 3,5 мин, отметка маршрута на КП – 1,5 мин, ожидание на КП – 3 мин, езда под поезд – 7 мин, прицепка к составу – 2 мин, проба тормозов – 10 мин, ожидание отправления – 7 мин), tосн = 2,03 ч;
tоб – время нахождения локомотива в оборотном депо (отцепка от поезда – 1 мин, ожидание разрешительного сигнала – 1,5 мин, следование в депо – 6 мин, отметка маршрута на КП – 1,5 мин, следование на пути отстоя – 5 мин, сдача электровоза – 16 мин, приемка локомотива – 16 мин, проверка АЛСН из двух кабин – 7,5 мин, заправка скоростемерной ленты – 2 мин, зачистка писцов – 4,2 мин, выезд на КП – 3,5 мин, отметка маршрута на КП – 1,5 мин, ожидание на КП – 3 мин, езда под поезд – 7 мин, прицепка к составу – 2 мин, проба тормозов – 10 мин, ожидание отправления – 7 мин), tоб = 1,58 ч;
и – время ожидания подхода поезда соответственно в основном и оборотном депо, ч.
ч,
,
лок.
Эксплуатируемый парк пассажирских электровозов определяем графическим методом.
Графиком оборота называется план работы локомотивов и локомотивных бригад, разработанный на основе графика движения поездов и принятого способа езды локомотивов.
Правильно составленный график оборота должен предусматривать организацию полного обеспечения поездов локомотивами, нормальные условия работы и отдыха локомотивных бригад, а также наиболее рациональное использование локомотивов.
Разработку графика оборота производим в следующей последовательности:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.