Разработка мероприятий по охране труда. Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных призводственных факторов

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

         3 Разработка мероприятий по охране труда

      3.1 Анализ опасных производственных факторов в       технологическом процессе отделения

Совершенно безопасных и безвредных производств нет. В ремонтном производстве тоже есть некоторые опасные и вредные факторы, которые оказывают отрицательное воздействие на организм работающих. Поэтому действует охрана труда – система законодательных актов, мероприятий (социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических) и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Улучшение условий труда, повышение его безопасности положительно влияют на показатели производства – на производительность, качество и себестоимость ремонта. Составными частями охраны труда являются производственная санитария, техника безопасности, пожарная и взрывная безопасность.

Система стандартов безопасности труда (ССБТ) представляет комплекс взаимосвязанных государственных и отраслевых стандартов предприятий (СТПССБТ), действие которых направлено на обеспечение безопасных условий работы, сохранение здоровья человека в процессе работы. Требования безопасности в сварочном производстве устанавливают государственные стандарты ССБТ.

Наибольший эффект по улучшению условий труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний достигается с применением системы управления безопасностью труда (СУБТ). Эта система представляет совокупность объекта управления, управляющего органа и устройства с элементами вычислительной техники для обработки и передачи информации. Объектом управления является безопасность труда на рабочем месте, участке, в отделении, во всей сфере “человек – производство”, характеризующаяся взаимодействием людей с предметами и орудиями труда и окружающей производственной средой. Управляющий орган включает аппарат управления, то есть руководителей предприятия и структурных подразделений. СУБТ действует по принципу обратной связи, при котором осуществляется замкнутое автономное управление. Информация об отклонениях от норм безопасности, потенциальных опасностях производства, а также травматизме и заболеваемости поступает в службу охраны труда. После ее обработки и анализа управляющий орган вырабатывает и принимает решения, направленные на регулирование управляющих параметров.

Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74 и разделяются на следующие группы:

– движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, передвигающиеся предметы труда;

– повышенная запыленность воздуха;

– повышенная загазованность воздуха;

– отклонение от нормированных значений микроклимата температуры;

– отклонение от нормированных значений микроклимата влажности;

–отклонение от нормированных значений микроклимата подвижности воздуха;

– повышенный уровень шума;

– повышенный уровень вибрации;

– повышенный уровень тепловых излучений;

– повышенное значение электрического тока, под который может попасть человек;

– отклонение от нормы значений освещенности;

– расположение рабочего места на высоте;

– физические перегрузки;

– нервно-психические перегрузки.

В таблице 3.1 приведен перечень основных опасных и вредных факторов, характерных для технологического процесса ремонта якоря электродвигателя ДК – 210 .

Анализ данных таблицы показывает, что, при  ремонте наибольшее значение имеют следующие опасные и вредные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части и передвигающиеся предметы труда; повышенный уровень вибрации и шума; повышенное значение электрического тока; физические нагрузки.

3.2 Разработка мероприятий по устранению опасных и вредных призводственных факторов

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава необходимо выполнять в соответствии с действующей системой эксплуатационно-ремонтной документацией, разработанной заводом-изготовителем. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава производится в специально отведенных местах, оснащенных исправными подъемными механизмами, приспособлениями и инструментами, обеспечивающими правильность производства технологических операций и безопасность труда.

Рабочие, выполняющие обслуживание и ремонт подвижного состава, должны

Похожие материалы

Информация о работе