Весьма важное место в общем комплексе испытаний якоря занимает проверка качества пайки обмотки в петушках коллектора. На седлообразном электромагните и аппаратом СМ-ВЭИ дефекты пайки выявляются плохо, поэтому в таких случаях якори проверяют методом падения напряжения. Помимо качества пайки, эта проверка позволяет обнаруживать неправильное подсоедине^
Вилка имеет подвижную иглу 1 для присоединения цепи амперметра и неподвижную 2 для присоединения милливольтметра. Обе иглы изолированы друг от друга. Подвижная игла выступает под действием пружины 3, поэтому при наложении вилок сначала подсоединяют цепь амперметра, а затем уже милливольтметра. При ослаблении нажатия на рукоятку 4 вначале отключается милливольтметр, а затем уже цепь источника тока. Наложив такие вилки на две соседние пластины и не нажимая на них, можно сразу обнаружить обрыв в присоединенных к этим пластинам секциях, так как стрелка амперметра при этом совсем не отклонится или покажет небольшой ток. В этом случае нажимать на вилки для подключения милливольтметра нельзя, так как его можно повредить.
~~~ Якори, имеющие различные дефекты механической части или обмотки, ремонтируют. Основными видами ремонта якоря являются работы, связанные с перепрессовкой вала и полной или частичной сменой обмотки. Необходимость перепрессовки вала возникает в тех случаях, когда последний имеет отколы, трещины или недопустимый прогиб. Перепрессовжа требует наличия пневматических или гидравлических прессов и производится при давлении в пределах от 100 до 400 кн. Перед выпрессовкой сер-дйчник якоря стягивают с коллектором болтами через вентиляционные отверстия, затем якорь устанавливают вертикально на столе пресса коллектором вверх на кольцевую подставку так, чтобы в нее упиралась подступичная часть заднего обмоткодержа-теля. Выпрессовка происходит под давлением плунжера пресса на торцевую часть хвостовика вала. Запрессовку нового или ремонтного вала производят при расположении якоря на столе пресса коллектором вниз с упором в кольцевую подкладку нажимной шайбы коллектора.
Валы^якодюй, имеющие изломы, отколы и трещины усталости, бракуют. Изогнутые валы правят на прессах с последующей термообработкой или без нее, разработанные шпоночные канавки исправляют слесарной обработкой или заваривают с последующей фрезеровкой новой канавки, диаметрально противоположной прежней, износ посадочных мест под якорные подшипники при ослаблении посадки последних восстанавливают металлизацией, изношенную резьбу на конце хвостовика срезают на токарном станке с последующей наплавкой этого места, проточкой и нарезкой новой резьбы.
1/Наиболее сложный ремонт якоря связан с повреждениями его (гомотки или коллектора, требующими перемотки якоря. Ремонт обмотки без перемотки якоря возможен только при повреждении верхних проводов верхней стороны секций. Для исправления этих повреждений снимают бандажи и вскрывают паз, в котором лежит поврежденная секция, снимают с последней поврежденную и накладывают новую изоляцию. В случае повреждения меди обПринципиальная схема намотки бандажей показана на рис. 12.11. Якорь 1 устанавливают в центрах бандажировочного станка и приводят во вращение от электродвигателя с помощью планшайбы 3 и хомутика с поводком 2. Бандажная проволока сматывается с барабана 6, проходит фетровые прокладки, стянутые стальными пластинками 7, натяжные ролики 8, динамометрический ролик 5 и направляющие ролики 9 и 10. Натяжение бандажной проволоки измеряется пружинным динамометром 4 и регулируется силой сжатия прокладок 7 и количеством натяжных роликов 8. Станки имеют специальный механизм пуска и тормоза,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.