Применение средств механизации в вагонном депо. Построение конструктивной схемы автоматизируемого устройства, страница 3

Граф структурного автомата изображен на рисунке 8.4.

Рисунок 8.4 − Граф структурного автомата.

Этап 9. Составление логических уравнений для выходных сигналов автомата      и уравнений переключения автомата.

Логические уравнения для выходных сигналов автомата имеют следующий вид:

;

;

;

;

;

;

.

Функции переключения триггеров представляют собой конъюнкции, в состав которых входят переменные, характеризующие триггеры в исходном состоянии и переменные, под действием которых происходит рассматриваемый переход.

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

Схема автоматического управления машиной для обмывки тележек грузовых вагонов представлена в графической части (лист 7).

8.2 Устройство для раздвижки боковых рам тележки и кантования                 надрессорной балки

8.2.1 Назначение, конструкция и принцип действия

Устройство предназначено для раздвижки боковых рам и кантования надрессорной балки тележки грузового вагона при разборке рессорных комплектов и проведении осмотра и дефектоскопирования рамы тележки.

Элементы устройства монтируются на позиции разборки рессорных комплектов и осмотра рамы тележки в технологической яме с габаритными размерами 5360*800*1250 мм.

Перемещение рамы на позицию производится тележкой конвейера 3 (графическая часть), связывающего позиции поточной линии.

После подачи рамы на позицию при помощи пневмоцилиндров 5 и 10 произпневмоцилиндры 5 происходит через ложементы 4, а надрессорной балки 2 на цилиндры 10 через кантователи 12. Затем демонтируются рессорные комплекты и при помощи тележек 6 боковые рамы 2 разводятся в стороны. Тележки перемещаются по рельсовому пути колеи 810 мм. Привод каждой тележки осуществляется от горизонтального пневмоцилиндра 8, прикрепленного к фундаменту при помощи кронштейна 9.

После проведения осмотра и дефектоскопирования боковые рамы перемещаются в обратном направлении и производится монтаж рессорных комплектов, рама опускается на транспортную тележку и перемещается на следующую ремонтную позицию.

Все пневмоцилиндры питаются сжатым воздухом от сети депо.

8.2.2 Расчет пневматических приводов устройства для раздвижки боковин

 


Расчет пневмоприводов ведется с применением ЭВМ. Для работы устройства  используются пневмоприводы:

− горизонтального перемещения тележек;

− вертикального перемещения ложементов боковых рам;

− вертикального перемещения кантователей надрессорной балки.

В качестве силовых органов пневмоприводов используются пневмоцилиндры двухстороннего действия, питающиеся от сети сжатого воздуха депо.

Пневмопривод двухстороннего действия применяется в том случае, когда необходимо обеспечить примерно равные по величине полезные усилия при движении поршня как в прямом, так и в обратном направлении

Исходные данные для расчета приняты исходя из масс перемещаемых пневмоцилиндрами деталей и сборочных единиц, величины давления сжатого воздуха в сети, необходимых величин перемещений штоков, времени перемещения силовых органов механизма.

Исходные данные для расчета пневмоприводов устройства представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1 − Исходные данные для расчета пневматических приводов

Наименование

Значение

для пневмопривода горизонтального перемещения тележки

для пневмопривода ложемента для боковой рамы

для пневмопривода кантователя надрессорной балки

Полезное усилие, развиваемое приводом, Н:

− в прямом направлении

− в обратном направлении

700

700

6000

500

3500

300

Ход поршня, мм

400

250

400

Длина штока, мм

500

350

550

Продолжительность перемещения поршня, сек:

− в прямом направлении

− в обратном направлении

8

8

5

8

8

8

Масса перемещаемых частей, кг:

− в прямом направлении

− в обратном направлении

600

600

500

500

350

350

Давление воздуха в пневмоцилиндре, МПа:

− в рабочей полости

− вытесняемого воздуха

0,40

0,03

0,40

0,03

0,40

0,03

Коэффициент трения:

− в уплотнении поршня

− в уплотнении штока

0,10

0,10

0,10

0,10

Результаты расчетов на ЭВМ приведены ниже.