организации ремонта вагонов в проектируемом цехе принимаем односменный режим работы, пятидневную рабочую неделю с 2 выходными днями и продолжительность рабочей смены 8 часов.
Годовой фонд времени работы цеха, ч определим по формуле (1.1)
Fгод=[(Dk-dнр)tсм-dскtск)]mсм (1.1)
где Dk-количество календарных дней в году;
dнр--количество нерабочих (праздничных и выходных) дней в году;
tсм-. продолжительность рабочей смены;
dск--количество праздничных дней в году с сокращённой продолжительностью рабочей смены(количество рабочих дней, непосредственно предшествующих праздничным дням);
tск-величина сокращения продолжительности рабочей смены в праздничные дни;
mсм-количество смен работы цеха.
Fгод=((365-112)8-8*1)*2=4032ч.
Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего (1.2)
(1.2)
ч
Действительный годовой фонд времени работы оборудования(1.3)
(1.3)
где Коб –потери рабочего времени на ремонт оборудования,4-6%
ч
2 Обоснование метода организации разборки вагонов, расчёт
параметров производственного процесса
Особенностями вагоноремонтного производства являются :
1) Крупные габаритные размеры ремонтируемых вагонов;
2) Наличие специальных транспортных средств для подачи вагона в ремонт, перемещения внутри цеха как самих вагонов, так и отдельных их сборочных единиц, использование специальных энергонасыщенных подъёмных устройств, ремонтных машин и механизмов;
3) Наличие двух фронтов работ: часть работ выполняется непосредственно на вагонах, а часть –в специализированных производственных участках и отделениях.
В зависимости от положения предметов труда относительно рабочих мест в процессе производства различают : поточно-предеметную (поточную) форму организации производства, при которой вагон перемещается с позиции на позицию с помощью технологического транспорта через определённые промежутки времени и стационарно-предметную (стационарную) форму , при которой вагон от начала до окончания ремонта находится на одной позиции.
В настоящее время для ремонта вагонов на заводах используют поточную форму организации производства, как наиболее эффективную.
Такт поточной линии определяется по формуле (2.1)
(2.1)
где η=0,85-0,95-коэффициент использования рабочего времени поточной линии;
ппл=4-количество поточных линий в цехе по заданию;
Кв=2-величина транспортной партии по заданию;
60-коэффициент перевода часов в минуты;
Nц=8000-годовая программа цеха по заданию.
мин
Принимаем такт τ=240мин.(1)
Тогда откорректированная величина программы цеха
(2.2)
Определим число позиций поточной линии по формуле (2.3)
(2.3)
где Тпр=20ч. - норма простоя вагона в ремонте на позициях проектируемого цеха(1)(приложение А )
Принимаем число позиций ПКЛ Θпл=4
Определим продолжительность цикла поточной линии
Тц= τΘ (2.4)
Тц=240*4=960 мин.
Продолжительность технологического такта (времени, в течении которого на каждой позиции ведутся непосредственно сборочные работы)
tтех= τ-tтр (2.5)
где tтр=6 мин. - продолжительность транспортировки вагонов между соседними позициями поточной линии (1) (приложение Б)
tтех=240-6=234 мин.
Фронт работы поточной линии определяется по формуле
Фпл= ΘКв (2.6)
Фпл=4*2=8
Фронт цеха
Фц= Фплппл (2.7)
Фц=8*4=32
Величина съёма отремонтированных вагонов с одной ремонтной позиции
(2.8)
3 Расчёт основных геометрических размеров цеха
Длина проектируемого цеха
Lц =l1+ Фплlв+( Кв-1) Θплl’п+( Θпл-1)l”п+lтр+lт+l2) (3.1)
где l1l2-расстояние от торцовых стен до начала ремонтной позиции
l1=l2=5м;
Lв-расчётная длина вагона по осям сцепления, для 8-осного полувагона
20м;
l’п=2м.-длина интервала между двумя соседними вагонами, расположенными на одной позиции;
l”п=3м.-длина интервала между соседними позициями;
lтр ширина поперечного транспортного проезда внутри цеха 6м;
lт-дополнительное расстояние между позициями для выкатки тележек.
Lц =5+8*20+(2-1)*4*2+(4-1)*3+6+0+5=193м.
Длину цеха округляем в большую сторону до величины, кратной строительному шагу 6м или 12м.
Тогда Lц =198м.
Ширина цеха определяется по формуле (3.2)
Вц=2в1+( ппл-1)в2 (3.2)
где в1=5м. - расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания;
в2=7м. - расстояние между осями смежных путей цеха.
Вц=2*5+(4-1)*7=31м.
Принимаем Вц=36м (ширина стандартной формы перекрытия)
Высота цеха принимается:
-до верха подкранового рельса hц=8,6м
-низа конструкции перекрытия Нц=10,8м
Площадь цеха
Sц = Lц* Вц (3.3)
Sц =198*36=7128 м2
Рабочий и полный объемы цеха
Vрц= Sц hц (3.4)
Vпц= Sц Нц (3.5)
Vрц=7128*8,6=61300,8м3
Vпц=7128*10,8=76982,4м3
Съём собранных вагонов с 1м2 площади цеха
(3.6)
ваг/м2
4 Расчёт промышленно-производственного персонал цеха
В состав промышленно-производственного персонала проектируемого вагоноразборочного цеха входят следующие категории работников:
основные производственные рабочие, непосредственно участвующие в выполнении технологических операций;
-вспомогательные рабочие, обеспечивающие нормальные условия труда для основных производственных рабочих;
- руководители и специалисты
-служащие
-ученики
Явочная численность основных производственных рабочих
(4.1)
где Hi-трудоёмкость разборки вагона(1)(приложение В);
Kн=1,05…1,2-коэффициент выполнения норм.
Явочная численность слесарей
чел
Аналогично рассчитываем явочную численность основных производственных рабочих остальных специальностей.
Результаты расчётов сводим в таблицу 1
Списочное количество основных производственных рабочих определяется по формуле (4.2)
Rсп=RявКз; (4.2)
где Кз=1,1-1,15-коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни.
Списочное количество слесарей
Rсп.сл.=91*1,1=100чел.
Аналогично рассчитываем списочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчётов сводим в таблицу 1
Общая численность вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и учеников принимается в процентах от списочного количества основных производственных рабочих. Результаты расчёта приведены в таблице 1
Таблица1-Прмышленно - производственный персонал цеха
Категория и специальность работников |
Трудоёмкость работ чел. ч. |
Процент от числа основных производственных рабочих |
количество работников |
|
явочное |
Списочное |
|||
Основные производственные рабочие Слесари газорезчики электросварщики Столяры Прочие Всего |
24,74 25,04 24,55 7,60 81,93 |
- |
91 93 91 28 303 |
100 102 100 31 333 |
Вспомогательные рабочие |
- |
18 |
60 |
|
Руководители и специалисты |
- |
6 |
20 |
|
Служащие |
- |
2 |
7 |
|
Ученики |
- |
2 |
7 |
|
Итого |
427 |
Производительность основных производственных рабочих
(4.3)
где Rспосн-списочное количество основных производственных рабочих.
ваг/чел
5 Разработка технологического процесса разборки вагонов,
выбор необходимого оборудования
Средняя трудоёмкость разборки вагонов на каждой позиции ПКЛ
(5.1)
где Нобщ-общая трудоёмкость разборки вагона в цехе чел. ч.;
Нср=81,93/4=20,4825 чел. ч.
Определим перечень работ на каждой позиции:
-на 1 позиции выполняются газорезочные работы
-на 2 позиции производят слесарные работы
-на 3,4 позиции электросварочные ;
При таком распределении работ средние величины трудоёмкости разборки одного вагона на позициях поточной линии
-на1 позиции
чел.ч
-на2 позиции
чел. ч
-на3, 4 позиции
чел. ч
Явочное количество основных производственных рабочих на каждой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.