Назначение цеха, режим его работы и фонды рабочего времени. Обоснование метода организации разборки вагонов, расчёт параметров производственного процесса

Страницы работы

19 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

организации ремонта вагонов в проектируемом цехе принимаем односменный режим работы, пятидневную рабочую неделю с 2 выходными днями и продолжительность рабочей смены 8 часов.

Годовой фонд времени работы цеха, ч определим по формуле (1.1)

Fгод=[(Dk-dнр)tсм-dскtск)]mсм                                    (1.1)

где Dk-количество календарных дней в году;

dнр--количество нерабочих (праздничных и выходных) дней в году;

tсм-. продолжительность рабочей смены;

dск--количество праздничных дней в году с сокращённой продолжительностью рабочей смены(количество рабочих дней, непосредственно предшествующих праздничным дням);

tск-величина сокращения продолжительности рабочей смены в праздничные дни;

mсм-количество смен работы цеха.

Fгод=((365-112)8-8*1)*2=4032ч.

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего (1.2)

                                             (1.2)

ч             

Действительный годовой фонд времени работы оборудования(1.3)

                                               (1.3)

где Коб –потери рабочего времени на ремонт оборудования,4-6%

ч

2 Обоснование метода организации разборки вагонов, расчёт

параметров производственного процесса

Особенностями вагоноремонтного производства являются :

1)  Крупные габаритные размеры ремонтируемых вагонов;

2)  Наличие специальных транспортных средств для подачи вагона в ремонт, перемещения внутри цеха как самих вагонов, так и отдельных их сборочных единиц, использование специальных энергонасыщенных подъёмных устройств, ремонтных машин и механизмов;

3)  Наличие двух фронтов работ: часть работ выполняется непосредственно на вагонах, а часть –в специализированных производственных участках и отделениях.

В зависимости от положения предметов труда относительно рабочих мест в процессе  производства различают : поточно-предеметную (поточную) форму организации   производства, при которой вагон перемещается с позиции на позицию с помощью технологического транспорта через определённые промежутки времени и стационарно-предметную (стационарную) форму , при которой вагон от начала до окончания ремонта находится на одной позиции.

В настоящее время для ремонта вагонов на заводах используют поточную форму организации производства, как наиболее эффективную.

Такт поточной линии определяется по формуле (2.1)

                                      (2.1)

где    η=0,85-0,95-коэффициент использования рабочего времени поточной линии;

ппл=4-количество поточных линий в цехе по заданию;

Кв=2-величина транспортной партии по заданию;

60-коэффициент перевода часов в минуты;

Nц=8000-годовая программа цеха по заданию.

мин

Принимаем такт τ=240мин.(1)

Тогда откорректированная величина программы цеха

                         (2.2)

Определим число позиций поточной линии по формуле (2.3)

                                         (2.3)

где    Тпр=20ч. - норма простоя вагона в ремонте на позициях проектируемого цеха(1)(приложение А )

Принимаем число позиций ПКЛ Θпл=4

Определим продолжительность цикла поточной линии

Тц= τΘ                                                       (2.4)

Тц=240*4=960 мин.

Продолжительность технологического такта (времени, в течении которого на каждой позиции ведутся непосредственно сборочные работы)

tтех= τ-tтр                                                    (2.5)

где     tтр=6 мин. - продолжительность транспортировки вагонов между соседними позициями поточной линии (1) (приложение Б)

tтех=240-6=234 мин.

Фронт работы поточной линии определяется по формуле

Фпл= ΘКв                                                                             (2.6)

Фпл=4*2=8

Фронт цеха

Фц= Фплппл                                                                         (2.7)

Фц=8*4=32

Величина съёма отремонтированных вагонов с одной ремонтной  позиции

                                                                                             (2.8)

  

3 Расчёт основных геометрических размеров цеха

Длина проектируемого цеха

Lц =l1+ Фплlв+( Кв-1) Θплlп+( Θпл-1)lп+lтр+lт+l2)                  (3.1)

где    l1l2-расстояние от торцовых стен до начала ремонтной позиции

l1=l2=5м;

Lв-расчётная длина вагона по осям сцепления, для 8-осного полувагона

20м;

lп=2м.-длина интервала между двумя соседними вагонами, расположенными на одной позиции;

lп=3м.-длина интервала между соседними позициями;

lтр ширина поперечного транспортного проезда внутри цеха 6м;

lт-дополнительное расстояние между позициями для выкатки тележек.

Lц =5+8*20+(2-1)*4*2+(4-1)*3+6+0+5=193м.

Длину цеха округляем в большую сторону  до величины, кратной строительному шагу 6м или 12м.

Тогда Lц =198м.

Ширина цеха определяется по формуле (3.2)

Вц=2в1+( ппл-1)в2                                         (3.2)

где    в1=5м. - расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания;

в2=7м. - расстояние между осями смежных путей цеха.

Вц=2*5+(4-1)*7=31м.

Принимаем Вц=36м (ширина стандартной формы перекрытия)

Высота цеха принимается:

-до верха подкранового рельса hц=8,6м

-низа конструкции перекрытия Нц=10,8м

Площадь цеха

Sц = Lц* Вц                                                         (3.3)

Sц =198*36=7128 м2

 

Рабочий и полный объемы цеха

Vрц= Sц hц                                                                                          (3.4)

Vпц= Sц Нц                                                          (3.5)

Vрц=7128*8,6=61300,8м3

 

Vпц=7128*10,8=76982,4м3

 

Съём собранных вагонов с 1м2 площади цеха

                                                                            (3.6)

ваг/м2

4 Расчёт промышленно-производственного персонал цеха

В состав промышленно-производственного персонала проектируемого вагоноразборочного цеха входят следующие категории работников:

основные производственные рабочие, непосредственно участвующие в выполнении технологических операций;

-вспомогательные рабочие, обеспечивающие нормальные условия труда для основных производственных рабочих;

- руководители и специалисты

-служащие

-ученики

Явочная численность основных производственных рабочих

                                                            (4.1)

где     Hi-трудоёмкость разборки вагона(1)(приложение В);

Kн=1,05…1,2-коэффициент выполнения норм.

Явочная численность слесарей

чел   

Аналогично рассчитываем явочную численность основных производственных рабочих остальных специальностей.

Результаты расчётов сводим в таблицу 1

Списочное количество основных производственных рабочих определяется по формуле (4.2)

Rсп=RявКз;                                        (4.2)

где     Кз=1,1-1,15-коэффициент замещения, учитывающий численность рабочих, находящихся в отпусках и не явившихся на работу по болезни.

Списочное количество слесарей

Rсп.сл.=91*1,1=100чел.

Аналогично рассчитываем списочное количество основных производственных рабочих остальных специальностей. Результаты расчётов сводим в таблицу 1

Общая численность вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих и учеников принимается в процентах от списочного количества основных производственных рабочих. Результаты расчёта приведены в таблице 1

Таблица1-Прмышленно - производственный персонал цеха

Категория и специальность работников

Трудоёмкость работ чел. ч.

Процент от числа основных производственных рабочих

количество работников

явочное

Списочное

Основные производственные рабочие

Слесари газорезчики электросварщики

Столяры

Прочие

Всего

24,74

25,04

24,55

7,60

81,93

-

91

93

91

28

303

100

102

100

31

333

Вспомогательные рабочие

-

18

60

Руководители и специалисты

-

6

20

Служащие

-

2

7

Ученики

-

2

7

Итого

427

Производительность основных производственных рабочих

                                                               (4.3)

где Rспосн-списочное количество основных производственных рабочих.

 ваг/чел 

5 Разработка технологического процесса разборки вагонов,

 выбор необходимого оборудования

Средняя трудоёмкость разборки вагонов на каждой позиции ПКЛ

                                                    (5.1)

где    Нобщ-общая трудоёмкость разборки вагона в цехе чел. ч.;

Нср=81,93/4=20,4825 чел. ч.

Определим перечень работ на каждой позиции:

-на 1 позиции выполняются газорезочные  работы

-на 2 позиции производят  слесарные работы

-на 3,4 позиции электросварочные ;

При таком распределении работ средние величины трудоёмкости разборки одного вагона  на позициях поточной линии

-на1 позиции

чел.ч   

-на2  позиции

чел. ч

-на3, 4 позиции

чел. ч

Явочное количество основных производственных рабочих на каждой

Похожие материалы

Информация о работе