Ремонт узлов и деталей тележки. Ремонт рамы тележки. Наличники буксовых направляющих при отклонении размеров от нормы

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

РЕМОНТ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ

Все сварочные и наплавочные работы при ремонте узлов и деталей тележки производятся в соответствии требованиям Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте моторвагонного подвижного состава ЦТ/251.

РЕМОНТ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ

Очищенную раму тележки устанавливают на специальные опоры или стенд, заваривают трещины в сварных швах тележки. Сварные швы, имеющие трещины, вырубают пневматическим зубилом и зачищают, одновременно подготавливая кромки под сварку. Свариваемый узел нагревают до температуры 250 – 300°С и заваривают согласно Инструктивным указаниям ЦТ/251. По окончании сварки производят отпуск свариваемого узла, нагрев его до температуры 550 – 600°С с выдержкой и последующим охлаждением на воздухе при нормальной температуре, а также поверхностное упрочнение сварочного шва и околошовной зоны методом наклепа многобойковым упрочнителем.

Далее заваривают трещины в основном металле рамы, для чего устанавливают границы трещин, засверливают концы трещин при помощи сверла диаметром 6 – 10 мм, вырубают трещины по всей длине и глубине с одновременной подготовкой кромок под сварку, заваривают трещины согласно Инструктивным указаниям ЦТ/251, зачищают сварной шов заподлицо пневматической или электрической машинкой с наждачным кругом. Далее приваривают предварительно заготовленную усиливающую накладку, которая должна перекрывать трещину не менее чем на 100 мм. Концы накладки должны иметь овальную форму с тем, чтобы сварной шов располагался под углом 45 – 50°. Толщина накладки должна быть не менее 10 мм. После всех операций зачищают сварные швы пневматической или электрической машинкой с наждачным кругом.

При выработке внутренних диаметров более 1 мм втулки, стоящие в отверстиях рамы тележки, заменяют. Втулки с ослабленной посадкой в раме тележки заменяют, поставив с натягом 0,01 – 0,11 мм. Замеры выполняют соответствующими микрометрами и нутромерами.

Вытертые места с местным износом глубиной до 1,5 мм разрешается оставлять без наплавки. В остальных случаях изношенные или пораженные коррозией места в раме тележки наплавляют, для чего очищают наплавляемые поверхности рамы тележки от масла, коррозии и краски, наплавляют изношенные или пораженные места рамы согласно Инструктивным указаниям ЦТ/251, зачищают наплавленные места пневматической машинкой с наждачным камнем, а при невозможности использования машинки – металлической щеткой и при необходимости – напильником. Наплавляют кронштейны рамы, имеющие износ более допускаемых размеров, после чего поверхности кронштейнов зачищают. Толщина металла в месте наплавки не должна быть меньше половины чертежной. При замерах износов пользуются щупами по ГОСТ 882-75.

При прогибах продольных и поперечных балок, при отклонении от параллельности продольных балок, при разностях расстояний между боковинами рамы тележки в средней части и по концам, диагоналей тележки, расстояний между центрами буксовых проемов одной и другой боковин рамы, превышающих допускаемые величины, указанные в разделе дефектации, тележка подлежит отбраковке, если расстояния невозможно отрегулировать.

Отверстия в тележке с поврежденной и изношенной сверх допусков резьбой заплавляют, после чего зачищают заплавленные отверстия пневматической машинкой с наждачным кругом, отверстия подвергают разметке и просверливают заново, нарезая резьбу чертежного размера.

Болты и гайки, имеющие изношенную или сорванную смятую резьбу (свыше 10 % длины имеющейся резьбы), просевшие пружинные шайбы заменяют новыми.

Наличники буксовых направляющих при отклонении размеров от нормы заменяют новыми. Толщина наличника и его бурта должна быть не менее 11 мм. Ширина наличника должна быть в пределах 168 – 170 мм. Наличники должны плотно прилегать к буксовым направляющим. Допускаются местные зазоры между привалочными поверхностями наличников и буксовых направляющих не более 0,5 мм на длину 50 мм по плоскости прилегания в широкой части наличника и по узким граням до 0,3 мм по всей длине или местные зазоры до 0,4 мм. Для замеров используют щупы по ГОСТ 882-75. Регулировку положения наличников буксовых направляющих производят для устранения отклонений от нормы расстояний между серединами буксовых направляющих поперек, вдоль и по диагоналям рамы тележки и расстояния между наличниками буксовых направляющих в буксовом проеме. Регулируют путем установки новых наличников с толщинами стенок и буртов, учитывающими отклонения этих размеров от нормы. Допускается установка под наличник одинарной регулировочной прокладки толщиной не более 2 мм.

Диаметры отверстий под болты в буксовых направляющих не должны быть более 18 мм. Отверстия диаметром свыше 18 мм заваривают, сварной шов зачищают и, разметив, просверливают отверстия диаметром 17+0,5 мм.

Восстанавливают изношенные рабочие поверхности кронштейнов концевых балок, для чего выпрессовывают втулки, зачищают изношенные места до металлического блеска, наплавляют изношенные места торцов отверстий кронштейнов электродами типа Э42 ГОСТ 9466-75. Наплавленные места кронштейнов обрабатывают пневматической или электрической машинкой до размера толщины ушка 16 мм, запрессовывают новые втулки с натягом 0,01 – 0,11 мм. Замеры выполняют соответствующими микрометрами и нутромерами. При наличии овальности более 0,1 мм отверстия подвергаются развертке на больший диаметр и запрессовывают новые втулки. Увеличение диаметра отверстия под втулку допускается до 44 мм.

При снятии ниток резьбы, значительном износе на длине, превышающей 30 %, резьбы стяжки М48х3 и М56х3 восстановить наплавкой с последующим нарезанием резьбы чертежных размеров.

Похожие материалы

Информация о работе