Организация капитального ремонта пассажирских вагонов на ВРЗ. Основные положения капитального ремонта вагонов

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Железнодорожный транспорт сегодня является важнейшей отраслью народного хозяйства нашей республики. При этом роль железной дороги в условиях рыночной экономики значительно возрастает, так как от ее работы прямо зависит ускорение или замедление доставки пассажиров и грузов, скорость оборота капиталов, себестоимость промышленной и сельскохозяйственной продукции. Для успешной работы железнодорожного транспорта требуется взаимная слаженность всех его звеньев. Большая роль в этом принадлежит вагонному хозяйству и в первую очередь вагоноремонтным предприятиям, призванным обеспечивать стабильность работы вагонного парка. Значительный резерв в решении этих вопросов кроется в улучшении качества ремонта вагонов, совершенствовании организации и технологии ремонтных работ, применении современных экономико-математических методов в планировании и управлении вагоноремонтным хозяйством.

За последние годы значительно увеличилась мощность вагоноремонтных предприятий за счет оснащения их высокопроизводительным оборудованием, поточно – комплексными линиями по ремонту вагонов, станками, автоматами и полуавтоматами по ремонту и изготовлению деталей. Техническое развитие вагоноремонтных предприятий предъявляет новые, более высокие требования к организации производства и управления.

В дипломном проекте на основе анализа передового опыта ремонта электрического оборудования пассажирских вагонов, существующей организации ремонта, литературных источников разработан вариант совершенствования организации и технологии работ в электра – ремонтном цехе Гомельского вагоноремонтного завода с применением средств механизации и автоматизации работ, позволяющих значительно улучшить качество ремонта.

1 Организация капитального ремонта пассажирских вагонов на ВРЗ

1.1 Основные положения капитального ремонта вагонов

На вагоноремонтных заводах вагоны подвергаются капитальному ремонту первого объема (КР – 1), капитальному ремонту второго объема (КР – 2) и капитально – восстановительному ремонту (КВР). КВР проводят через 22 года после эксплуатации. Это продлевает срок службы на 16 лет.

Вагоноремонтные заводы, имеют средства технологического оснащения, обеспечивающие производство ремонта вагонов необходимого качества, способствующие высокому техническому уровню ремонта с минимальными трудовыми и материальными затратами. Вагоны ремонтируются путем замены неисправных сборочных единиц, составных частей и деталей отремонтированными или новыми, соответствующего типа, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов. Капитальные ремонты (КР – 1, КР – 2, КВР) проводятся согласно требованиям соответствующих руководств.

При КР – 1 на вагоне выполняются следующие работы.

Ремонт каркаса кузова и рамы, металлического пола, обшивки, стен и крыши вагона выполняются в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов и контейнеров.

Через один КР – 1 после постройки или производства КР – 2 опускные окна вместе с подъемным механизмом с вагонов снимаются, разбираются и ремонтируются. Внутренние рамы открывают, стекла промывают. Оконные стекла, имеющие трещины, царапины должны заменяться новыми в соответствии с требованиями.

При ремонте купейных вагонов и вагонов – ресторанов, постройки до 1975 года, опускные окна через одно по коридору и салону вагона – ресторана переоборудуются в глухие. Трубопроводную арматуру системы отопления, холодного и горячего водоснабжения ремонтируют по состоянию. Арматуру системы горячего водоснабжения кухни вагонов – ресторанов снимают при каждом КР – 1.

При первом КР – 1 после постройки котлы отопления и расширители снимаются с вагона по техническому состоянию, в дальнейшем котлы и расширители снимаются на каждом КР – 1. Калориферы, расширители – воздухоподогреватели снимаются при каждом КР – 1, промываются и осматриваются на отсутствие трещин, неисправные заменяют.

При первом КР – 1 после постройки разбираются, очищаются и ремонтируются трубы нижней разводки от котла до грязевика, под полом вагона и в туалетах; при последующих КР – 1 все трубы нижней разводки и стояки в туалетах разбираются и снимаются с вагона для очистки, ремонта или замены новыми. Верхние трубы отопления разбираются через один КР – 1, негодные трубы снимаются для очистки, ремонта или замены.

При ремонте вентиляции вагона диффузоры, вентиляционные решетки, решетки воздухоприемных клапанов и дефлекторы обмывают, ремонтируют или заменяют новыми.

Рамы и фартуки переходных площадок, резиновые суфле, верхние и нижние амортизаторы снимаются с вагона, разбираются, очищаются и обмываются, осматриваются и ремонтируются. Входные откидные площадки демонтируются с вагона при необходимости их ремонта. При втором КР – 1 после постройки или производства КР – 2 у вагонов с пятигодичным циклом и при третьем КР – 1 у вагонов с четырехгодичным циклом уплотнительную резину заменяют новой.

КР – 2 выполняется для поддержания в исправном состоянии цельнометаллических пассажирских вагонов после эксплуатации их в течение 16 лет и более.

С вагона снимаются и направляются в соответствующие цеха

Похожие материалы

Информация о работе