Инструкции проводнику и поездному электромеханику по эксплуатации вагона с ППКП-Т АС-501М.
1.1 В процессе эксплуатации ППКП-Т может находиться в одном из режимов:
-дежурном;
-пожар;
-неисправность;
-вызов.
В дежурный режим ППКП-Т выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом помещения, поставленные на дежурство, отображаются на мнемосхеме непрерывно светящимися красными световыми индикаторами. На дисплее отображается текущая дата и время, надпись АС-501М.
В режиме «ПОЖАР» помещение, в котором сработал ИП, отображается на мнемосхеме мигающим красным индикатором и транспарантом «ПОЖАР», звучит звуковой сигнал.
На дисплее отображаются:
-номер ШС и наименование помещения, в котором произошёл пожар;
-наименование события: «ПОЖАР» или АСПТ (при загорании в пульте электрооборудования) означающий, что на установку пожаротушения может быть выдан сигнал на включение;
-текущее время.
Сигналы выдаются при задымлении или повышении температуры в контролируемом помещении вагона.
Режим «НЕИСПРАВНОСТЬ» отображается на мнемосхеме мигающим красным индикатором и транспарантом «НЕИСПРАВНОСТЬ», звучит звуковой сигнал.
На дисплее отображаются:
- номер ШС и наименование помещения, в котором произошла неисправность;
-наименование события: ОБРЫВ или КЗ, КЗ12( короткое замыкание выхода «12В/0,3А»);
- текущее время.
В режиме «ВЫЗОВ» помещение, из которого поступил вызов, отображается на мнемосхеме мигающим красным индикатором и транспарантом «ВЫЗОВ», звучит звуковой сигнал.
На дисплее отображаются:
- номер ШС и наименование помещения, из которого пришёл вызов;
-наименование события: «ВЫЗОВ»;
- текущее время.
1.2 Обязанности проводника.
Для правильной эксплуатации ППКП-Т АС-501М проводник обязан:
- следить за постоянным нахождением ППКП-Т во включённом состоянии (постоянно включены все индикаторы на мнемосхеме, показания часов на дисплее - меняются);
- следить за световой и звуковой сигнализацией, выдаваемой ППКП-Т;
-при включении звукового сигнала определить по транспарантам и мнемосхеме вагона , вид сигнала и помещение из которого поступил сигнал.
1.2.1. Если сигнал «ПОЖАР»- осмотреть помещение и при обнаружении возгорания действовать по соответствующим инструкциям. После устранения причин, вызвавших выдачу сигнала тревоги «ПОЖАР», перевести прибор в дежурный режим нажатием кнопки «СБРОС». ППКП-Т перейдёт дежурный режим с сохранением в журнале событий списка тревог.
1.2.2. Если сигнал «НЕИСПРАВНОСТЬ» - осмотреть помещение на предмет несанкционированного съёма пожарного извещателя. При отсутствии видимых повреждений отключить звуковой сигнал кнопкой «ОТКЛ ЗВУКА» и вызвать поездного электромеханика для выяснения и устранения причины срабатывания ППКП-Т.
1.2.3. Если сигнал «ВЫЗОВ» - посетить помещение, из которого поступил сигнал и действовать по обстоятельствам, после чего перевести ППКП-Т в дежурный режим кнопкой «СБРОС».
1.3.Обязанности поездного электромеханика.
Для правильной эксплуатации ППКП-Т АС-501М ПЭМ обязан:
- постоянно контролировать в вагонах поезда работоспособность ППКП-Т, нахождение его в дежурном режиме;
-периодически проводить тестирование исправности ППКП-Т однократным нажатием на кнопку «ТЕСТ». Контролировать при этом:
- последовательное включение световых индикаторов и транспарантов;
- выдачу звуковых сигналов; - переключение ППКП-Т в дежурный режим после окончания теста.
1.3.1. При индикации на ППКП-Т наличия неисправности ШС по возможности устранить неисправность собственными силами.
1.3.2. При невозможности оперативно своими силами устранить неисправность, снять неисправный ШС с дежурства. Для этого необходимо одновременно нажать на две кнопки «ОТКЛ ЗВУКА» и «ВНИЗ», затем кнопку «СБРОС», при этом ППКП-Т переключается в дежурный режим, индикатор, сигнализировавший о неисправности должен погаснуть.
Информировать проводника вагона, что ППКП-Т вновь находится в дежурном режиме и контролируют помещения вагона за исключением помещений с отключенными линиями связи.
Сделать запись в журнале о обнаруженных неисправностях (рейсовый лист), принятых мерах и по окончании рейса доложить соответствующей службе.
1.3.3. При неисправностях в ППКП-Т (отсутствие информации на ЖК-дисплее), извлечь электронный блок из корпуса и по окончании рейса сдать его в ремонт, сделав запись в журнале (рейсовом листе) и доложив соответствующим службам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.