Рециркуляционной Воздух |
29 ' \ |
3J Наружный Воздух |
Подача теплоносителя от системы жидкостного отопления вагона \ |
Слив теплоносителя в систему жидкостного отопления вагона |
Наружнай Воздух |
Рисунок 1 - Схема пневмогидравлическая УКВ-31 |
1 - компрессор поршневой; 2 - картерный подогреватель масла; 3 - испаритель (правый); 4 - испаритель(левый); 5 - конденсатор (правый); 6 - конденсатор (левый); 7- воздухонагреватель жидкостный (правый); 8 - воздухонагреватель жидкостный (левый); 9 - вентиль терморегулирующий; 10 - корпус соленоидного вентиля; 11 - катушка соленоидного вентиля; 12 - стекло смотровое; 13 - фильтр-осушитель; 14 - вентиль запорный низкого давления; 15 - вентиль запорный высокого давления; 16 - клапан обратный; 17 - реле высокого давления 20/15 бар, с депрессором; 18 - реле низкого давления 0,5/2 бар, с депрессором; 19 - реле контроля давления конденсации 9,5/12,5 бар, с депрессором; 20 - реле давления предохранительное 22,5/15,9 бар, с депрессором, с ручным возвратом; 21 - манометр низкого давления, -1... 10 бар; 22 - манометр высокого давления, 0...30 бар; 23 - датчик низкого давления, -0,5...7 бар; 24 - датчик высокого давления, 0...30 бар; 25 - реле температуры; 26 - реле температуры картерного подогревателя; 27 - датчик температуры; 29, 29 - реле перепада давления воздуха; 30 - вентилятор приточного воздуха (центробежный); 31 - вентилятор конденсатора (осевой); 32 - фильтр воздушный; 33- воздушный клапан наружного воздуха; 34 - электропривод воздушного клапана наружного воздуха; 35 - воздухонагреватель электрический (правый); 36 - воздухонагреватель электрический (левый); 37 - штуцер с ниппельным клапаном; 38 - штуцер низкого давления с ниппельным клапаном; 39 - штуцер высокого давления с ниппельным клапаном.
В процессе эксплуатации установка может работать в следующих режимах: предварительное охлаждение; охлаждение воздуха внутри вагона вентиляция внутреннего пространства вагона; подогрев воздуха внутри вагона (отопление).
При работе в режиме предварительного охлаждения и охлаждения задействуются холодильная машина и вентиляционное оборудование. Жидкостные и электрические воздухонагреватели в этом случае отключены.
Охлаждение воздуха внутри вагона производится следующим образом (рис. 1). При включенной холодильной машине под действием разряжения, создаваемого центробежным вентилятором приточного воздуха 30, в установку через отверстия воздухоприемников внутреннего воздуха поступает рециркулирующий воздух из вагона. Одновременно через отверстия воздухоприемников наружного воздуха всасывается наружный воздух. При этом расход наружного воздуха может регулироваться с помощью воздушных клапанов 33 с электроприводом 34. Потоки внутреннего и наружного воздуха перемешиваются в камерах смешения и смешенный поток, пройдя через воздушные фильтры 32, поступает в испарители 3 и 4, после чего нагнетается внутрь вагона с помощью вентилятора 30 через отверстие воздухораспределителя. Часть поданного в вагон воздуха, после его прохождения по вагону, вновь возвращается в установку (рециркуляционный воздух), а часть воздуха выходит наружу за счет негерметичности конструкции вагона.
Каждый воздушный фильтр 32 состоит из трех кассет, включающих в свой состав металлический корпус с крышкой, в которую вложены два слоя фильтроматериала.
Требуемая температура поверхности испарителей 3 и 4 при работе установки в режиме охлаждения обеспечивается следующим образом. Компрессор 1 холодильной машины сжимает и нагнетает пары хладагента через обратный клапан 16 в конденсаторы с воздушным охлаждением 5 и 6. В конденсаторах хладагент охлаждается потоком наружного воздуха. Наружный воздух засасывается через отверстия воздухоприемников наружного воздуха при помощи осевого вентилятора 31 и через отверстие воздуховытяжного устройства выбрасывается в атмосферу. Охлаждаемые в конденсаторах пары хладагента переходят в жидкое состояние и жидкий хладагент через фильтр-осушитель 13, смотровое стекло 12 с индикатором влажности, открытые соленоидные вентили 10 поступает на вход в терморегулирующие вентили 9 испарителей. В терморегулирующих вентилях происходит дросселирование хладагента и его давление падает от давления конденсации (нагнетания) до давления кипения (всасывания), после чего хладагент поступает в испарители. Жидкий хладагент кипит в трубках испарителей 3 и 4, отводя тепло от их поверхности, а следовательно, и от охлаждаемого воздуха. Во время охлаждения воздуха часть влаги, находящейся в нем, конденсируется на наружной поверхности трубок и ребер испарителей. Образующийся при этом конденсат собирается в поддонах испарителей и сливается через отверстия в нижнем днище установки. Пары хладагента из испарителей поступают на вход в компрессор, и цикл работы холодильной машины повторяется. Процесс контролируется манометрами низкого 21 и высокого 22 давления, датчиками низкого и высокого давления 23 и 24, реле высокого и низкого давлений 17 и 18, реле давления конденсации 19 и предохранительным реле давления 20.
В режиме предварительного охлаждения установка работает также, как в режиме охлаждения, только перекрыта подача наружного воздуха с помощью воздушных клапанов наружного воздуха 33, оборудованных электроприводами 34.
При работе в режиме вентиляции регулируемый воздухообмен в вагоне обеспечивается центробежным вентилятором 30 и воздушными клапанами наружного воздуха 33, но без термодинамической обработки воздуха. Холодильная машина и воздухонагреватели выключены.
При работе в режиме отопления могут быть задействованы как электрические 35, 36, так и жидкостные 7, 8 воздухонагреватели. Регулируемый воздухообмен обеспечивается центробежным вентилятором 30 и воздушными клапанами наружного воздуха 33, оборудованных электроприводами 34. Нагрев наружного воздуха обеспечивается в воздухонагревателях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.