Расчет экономической эффективности совершенствования организации ремонта вагонов в депо. Норматив приведения разновременных затрат

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА

ВАГОНОВ В ДЕПО

Экономический эффект мероприятий научно-технического прогресса (НТП), в нашем случае — это строительство отделения подготовки вагонов к ремонту, ангара для обмывки полувагонов и увеличение годовой программы ремонта после реконструкции депо, определяется по условиям использования их результатов в течение установленного расчетного периода времени. Суммарный за расчетный период времени экономический эффект определяется по формуле

ЭТ = ДТЗТ,                                 (9.1)

где ДТ – стоимостная оценка результатов осуществления мероприятия НТП за расчетный период;

ЗТ – затраты на реализацию мероприятия НТП за расчетный период времени.

В качестве начального года расчетного периода принимается год начала финансирования работ по осуществлению мероприятия НТП, включая проведение научных исследований.

Разновременные затраты и результаты должны быть приведены к одному для всех вариантов мероприятий НТП моменту времени — к так называемому "расчетному году". Для этого используется коэффициент приведения

,                              (9.2)

где  ЕП – норматив приведения разновременных затрат;

t – количество лет, отделяющих затраты и результаты данного года от расчетного года.

В качестве расчетного года принимается наиболее ранний из рассматриваемых вариантов мероприятия НТП календарный год, предшествующий началу выпуска продукции или использованию новой технологии, новых методов организации труда или управления предприятием.

Величина ЕП по разным источникам устанавливается в интервале 0,08 — 0,12. Принимаем ЕП =0,1.

Если затраты осуществляются до начала расчетного года, то их умножают на коэффициент приведения, а если после расчетного года — делят на него.

Из определения расчетного года следует, что результаты использования мероприятия НТП могут появиться только после этого года. Поэтому величину результатов всегда делят на коэффициент приведения.

С учетом этого стоимостную оценку результатов за расчетный период определяют по формуле

,                         (9.3)

где  Дt – стоимостная оценка результатов в году t расчетного периода;

tн, tк – соответственно начальный и конечный годы расчетного периода.

Затраты на реализацию мероприятий НТП за расчетный период состоят из затрат на производство и затрат на использование продукции, выпущенной с применением мероприятий НТП [11].

С учетом приведения к расчетному году стоимостную оценку затрат за расчетный период определяют по формуле

,                          (9.4)

где  Зt – затраты в году t расчетного периода.

Принимаем 2001 год в качестве начального года расчетного периода.

Считаем, что в 2001 году производим единовременные капитальные вложения в реконструкцию депо, которая включает в себя строительство отделения подготовки вагонов к ремонту, ангара для обмывки полувагонов и увеличение годовой программы ремонта по окончанию реконструкции депо.

В качестве расчетного года принимаем 2001 год и далее все затраты и результаты проведения реконструкции депо будем приводить к этому году.

Реконструкцию депо планируем завершить в конце 2002 года.

Таким образом в 2001 году затраты на реконструкцию вагонного депо составят

,                             (9.5)

где  Сотд – стоимость строительства здания отделения подготовки вагонов к ремонту;

Санг – стоимость строительства ангара для обмывки полувагонов.

Значения Сотд и Санг определяются по формуле

,                                  (9.6)

где Суд – стоимость 1 м3 строительства здания с учетом стоимости оборудования, Суд = 21150 руб;

Vзд – строительный объем здания. Для отделения подготовки вагонов к ремонту Vзд = 4666 м3, для обмывочного ангара — Vзд = 1342 м3.

руб.

руб.

Тогда

руб.

Доходы от реконструкции депо в 2001 году Д1 = 0.

Следовательно экономический эффект на конец 2001 года составит

                         Э1 = 0 – 127069200 = – 127069200 руб.

То есть мы имеем отрицательный экономический эффект.

Рассматриваем 2002 год.

Затраты и доходы будут равны нулю. Д2 = 0; З2 = 0.

Экономический эффект за 2002 год также будет равен нулю. Э2 = 0.

Суммарный экономический за два года составит

= Э1 + Э2 = – 127069200 + 0 = – 127069200 руб.

Рассматриваем 2003 год.

С этого года начинаем получать прибыль от увеличения программы ремонта вагонов. Определяем ее по формуле

,                                                               (9.7)

где           Р – рентабельность депо, Р = 8,9%;

– программа деповского ремонта вагонов соответственно после и до реконструкции, = 4032; = 1691;

СДР – себестоимость деповского ремонта полувагона, СДР = 112934 руб.;

– программа капитального ремонта вагонов соответственно после и до реконструкции, = 1512; = 493;

СКР – себестоимость капитального ремонта полувагона, СКР = 318538 руб.;

– коэффициент приведения к расчетному году.

руб.

Затраты складываются из эксплуатационных расходов и амортизационных отчислений, которые составляют 5 — 10% от затрат на реконструкцию депо.

.                       (9.8)

руб.

Тогда экономический эффект за 2003 год с учетом коэффициента приведения составит

руб.

Суммарный экономический эффект за три года составит

руб.

Рассматриваем 2004 год.

Доход определяем по формуле (9.7)

руб.

Затраты определяем по формуле (9.8)

руб.

Тогда экономический эффект за 2004 год, приведенный к расчетному году составит

руб.

Суммарный экономический эффект за четыре года составит

руб.

Рассматриваем 2005 год.

Доход определяем по формуле (9.7)

руб.

Затраты определяем по формуле (9.8)

руб.

Тогда экономический эффект за 2005 год с учетом коэффициента приведения составит

руб.

Суммарный экономический эффект за пять лет составит

руб.

Рассмотрим 2006 год.

Доход определяем по формуле (9.7)

руб.

Затраты определяем по формуле (9.8)

руб.

Тогда экономический эффект за 2006 год, приведенный к расчетному году составит

руб.

Суммарный экономический эффект за шесть лет составит

руб.

Таким образом к концу шестого года с момента капитальных вложений в реконструкцию депо проект полностью себя окупает и начинает давать положительный экономический эффект.

Так как срок окупаемости реконструкции меньше, чем нормативный (6,7 года на железнодорожном транспорте [2]), то проект реконструкции вагонного депо можно считать обоснованным.

Похожие материалы

Информация о работе