Технологическая карта № 7 технического обслуживания ТО-3 холодильного оборудования

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Проверить коммутирующую аппаратуру подвагонных электрических машин:

а) наличие уплотняющих прокладок смотрового люка

Слесарь-электрик

Вскрыть смотровой люк коллектора. Недостающие прокладки кожухов коллекторов поставить. Плотность закрытия люка проверить тафтяной лентой

Гаечные ключи

б) состояние щеткодержателей

Слесарь-электрик

Ослабление крепления щеткодержателя не допускается. Обоймы щеткодержателей, имеющие заусенцы, опилить.В генераторах постоянного тока, отжав пальцы щеткодержателей на угол 30-40 градусов, проверить силу нажатия пружины. Неисправные пружины заменить.

Надфили, слесарный инструмент

в) состояние коллектора

Слесарь-электрик

Якоря .коллекторы которых имеют прогар ламелей, заменить. Задиры и риски на  коллекторе устранить шлифовкой.

Приспособление для шлифовки коллектора

г) состояние щеток

Слесарь-электрик

Щетки, у которых оборваны токоведущие, жилы шунтов заменить. Постановка нетиповых щеток запрещается. Щетки, изношенные более 60% своей номинальной высоты, заменить

д) проверка надежности контакта и работоспособности:

- перекидных траверс

Слесарь-электрик

Рукой переместить перекидную траверсу из одного крайнего положения в другое. Вращение должно быть свободным, люфт не допускается

Напильник, шлифовальная шкурка

- переключателей полюсов

Слесарь-электрик

Рукой надавить на рычаг подвижного контакта переключателя полюсов (подвижной контакт должен четко, щелчком перебрасываться из одного крайнего положения в другое) Неплотности соединений подвижного контакта с неподвижными не допускаются. Подгоревшие контакты зачистить. При необходимости переключатели полюсов отрегулировать, неисправные заменить

Напильник, шлифовальная шкурка

- удалить влагу из корпуса генератора

Слесарь-электрик

В генераторе открыть пробку и спустить влагу.

Гаечные ключи

26

Сменить смазку в подшипниковых камерах электрических машин

Слесарь-электрик

При смене смазки подшипниковую камеру очищают от остатков старой смазки  и протирают обтирочной ветошью, смоченной в керосине. Новую смазку добавляют не более 2/3 объема подшипниковой камеры. Смешение различных сортов смазки, а также использование увлажненных и загрязненных масел не разрешается

смазка ЦИАТИМ-201 или солидол жировой

27

Измерить сопротивление изоляции вагонных электрических цепей

Слесарь-электрик

Мегаомметр

28

Измерить общее сопротивление изоляции монтажа электрических цепей

Слесарь-электрик

Общее сопротивление изоляции монтажа электрических цепей измеряют при неработающем генераторе, отключенной аккумуляторной батареи и снятых полупроводниковых блоках. Несъемные полупроводниковые блоки и выпрямители шунтируют проводом сечения 1,5-2,5 мм2. Автоматические выключатели должны быть во включенном состоянии, предохранители из схемы не удаляют.

Общее сопротивление монтажа для вагонов с номинальным напряжением систем электроснабжения 50,110и 220 В должно быть соответственно не менее 50,110 и 220 кОм.

Если сопротивление изоляции окажется ниже требуемой нормы, то определяют цепь с пониженным сопротивлением изоляции при раздельном измерении в каждой электрической цепи вагона.

Мегаомметр


Приложение 16

Технологическая карта №7 технического обслуживания ТО-3 холодильного оборудования

№ п/п

Операция

Исполнитель

Механизмы, приспособления, инструмент

Краткое описание операций, технические условия

1

2

3

4

5

1.

Осмотреть подвески и предохранительные устройства подвагонных электрических машин и узлов кондиционирования воздуха

Слесарь-электрик по ремонту холодильного оборудования

Специаль-ный молоток

Осмотреть подвески электрических машин и швеллеров в местах крепления кронштейнов к хребтовой балке или несущим элементам кузова вагона. Болтовые соединения подвесок электрических машин обстучать молотком. Обнаруженные трещины заварить. В системах МАБ проверить наличие и затяжку стопорных болтов лап генератора.

2.

Очистить сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа наружные поверхности испарителя, конденсатора и остального оборудования.

Слесарь-электрик по ремонту холодильного оборудования

3.

В зависимости от периода года произвести консервацию или расконсервацию электрооборудования

Слесарь-электрик по ремонту холодильного оборудования

Ветошь

4.

Осмотреть холодильное оборудование с наружной стороны вагона и проверить на утечку хладона.

Слесарь-электрик по ремонту холодильного оборудования

течеискатель

При осмотре оборудования компрессора, ресивера, конденсатора, испарителя проверить наличие следов ударов, вмятин и других повреждений, в случае обнаружения явных признаков утечки хладона, определяемых по непросыхающим масляным пятнам в местах сопряжения деталей и сальниках. Места утечек хладона помечают мелом. Утечки хладона устраняют и снова проверяют галоидной лампой ЛГ-7.

5.

Проверить уровень масла и хладона в ресивере, а в вагонах-ресторанах уровень масла в компрессорах

Слесарь-электрик по ремонту холодильного оборудования

Уровень масла в компрессоре должен быть в пределах нижнего смотрового

Похожие материалы

Информация о работе