Организация ремонта электропоездов. Выбор и обоснование системы ремонтного производства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состав бытовых помещений входят: гардеробные, душевые, умывальные, уборные, помещения личной гигиены женщин, для сушки, обеспыливания и

обезвреживания рабочей одежды. Ориентировочно на одного списочного рабо –тающего приходится в среднем 1,25 – 1,5 м2 общей площади бытовых помеще –ний.

Каждое производственное и служебно-бытовое помещение имеет естествен –ное освещение.

Для тушения пожара в депо делается линия пожарного водопровода, к которой обычных потребителей не подключают. Отделения и ремонтные участки депо оснащают огнетушителями, ящиками с песком, асбестовыми одеялами, ломами, лопатами. У стойл реостатных испытаний, на испытательной станции электри –ческих машин и аппаратов устанавливают углекислотные огнетушители, а в других отделениях – пенные.

На случай воздушной и газовой атаки на территории депо предусмотрены убежища, за которыми закреплены конкретные участки и отделения.

1.8 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАСПОЛОЖЕНИЯ ДЕПОВСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ПУТЕЙ НА ТЯГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ С УЧЕТОМ СХЕМЫ ЗАДАННОГО ТИПА УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Размещение тяговой территории должно обеспечивать минимальный пробег электропоездов из приемо – отправочного парка в депо и обратно. На террито –рии депо размещаем комплекс экипировочных устройств и пути для стоянки электропоездов.Габариты здания депо составляют 216*54 м.Обмывочное стойло 48*12 м. Совмещенный пункт экипировки и ТО-2 48*18. Радиус кривых укла –дываемых за переводами марки 1/9 равен 200 м.

Тяговая территория представлена на листе 2 (А1).

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА

2.1 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЯКОРЕЙ И РОТОРОВ

В якорях тяговых двигателей под действием динамических ударов, получае –мых ТПС при прохождении стыков, центробежных сил и вибраций могут воз –никать повышенные износы, трещины, забоины и задиры. Одновременные рез –кие и значительные колебания напряжения и броски тока могут вызвать в ма –шинах повышенное искрение, перебросы электрических дуг. Это, в свою оче – редь, будет приводить к прожогам и оплавлениям отдельных элементов якорей и роторов.

Повышенный износ посадочных поверхностей будет приводить к ослаблению посадки колец, втулок, износ резьбы – к нарушению надежности болтовых сое – динений, потертость изоляции – к снижению ее электрической прочности, а иногда и к ее пробою. Повышенный износ рабочей части коллектора ухудшает условия токосъема, сокращает срок службы коллектора и межремонтный пробег машины в целом.

Задиры и забоины на отдельных элементах якорей и роторов возникают чаще всего от ударов, наносимых друг другу деталями с ослабшим креплением или от случайных ударов при осмотре или ремонте машин. Наиболее опасны забоины и задиры на ответственных поверхностях, таких как рабочая поверхность коллек –тора, посадочные поверхности валов и др.

Трещины, как результат ударов, местных перенапряжений в материале дета –лей или усталостных явлений в них, могут возникать в валах, якорных коробках, фланцах, нажимных шайбах, вентиляторах, в маслоотбойных уплотняющих кольцах, в крепежных элементах, втулках, болтовых соединениях, и многих других  элементах. В свою очередь трещины в одних деталях могут вызывать поломку других. Так обломившаяся из-за трещины в ней лопасть вентилятора может повредить полюсные катушки, лобовые вылеты якорной обмотки, банда –

жи якоря, межкатушечные соединения, т.е. полностью выведет машину из строя. Раковины на валу якоря могут привести к его излому. Трещины в коллекторных болтах могут привести к их излому, что в свою очередь ослабит затяжку кол –лектора.

Прожоги, как правило, возникают в результате переброса электрических дуг как на металлические элементы якорей и роторов, так и на их изоляцию. В эксп – луатации возникали прожоги листов пакета полюсов или статоров, лобовых вылетов  якорной обмотки, миканитовых манжет, бандажей, передних нажим –ных конусов коллектора, его пластмассового корпуса и др. Прожоги часто ока –зываются первопричиной выхода из строя якорей и роторов и постановки ма –шины на внеплановый ремонт.

Подгары и оплавления наиболее характерны для коллекторов электрических машин. Возникают они в результате повышенного искрения под щетками или от кругового огня на коллекторе. Подгорают или оплавляются коллекторные плас –тины, выгорает миканитовая изоляция между ними. Подгары могут возникать и на миканитовых конусах коллекторов при перебросах электрических дуг.

Повышенный нагрев якорных обмоток при больших токах приводит к ухуд –шению контакта в местах впайки секций обмоток в петушки коллекторных пластин, а иногда и к выплавлению проводников обмотки из петушков пластин.

Старение изоляции – процесс длительный, однако он может заметно уско

Похожие материалы

Информация о работе