Целью сертификационно - управленческой практики является закрепление знаний в области управления, как совокупности функций планирования, организации, мотивации и контроля работы предприятия и приобретение навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
· анализ основных характеристик деятельности предприятия;
· изучение действующей системы управления предприятием;
· систематизация и анализ показателей объектов, используемых для управления предприятием;
· анализ соответствия существующей системы управления предприятием требованиям к системе менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО 9001-2008;
· разработка рекомендаций по созданию системы менеджмента качества и подготовке ее к сертификации
Основная часть
1. Характеристика основной деятельности предприятия
История компании ЗАО Артель старателей "" началась в 1988 году.
Сфера деятельности: заготовка круглого леса и строительство из него, экспорт круглого леса.
В 1993 году арендована часть производственной площади завода «Ламинированная мебель» в г. Лесозаводске. Установлена линия распиловки круглого леса и последующей деревообработке. Началось производство лесопиломатериалов, строительных, мебельных материалов для собственных нужд и для поставки на внутренний и внешний рынки.
Через некоторое время завод «Ламинированная мебель» вошел в ЗАО «» под названием «Лесозаводский лесоперерабатывающий комплекс», что позволило модернизировать оборудование и расширить ассортимент.
2007 год. Модернизация Лесозаводского ЛПК для перевода его на 100-процентную переработку заготовляемого круглого леса. Создание нового завода по производству лущеного шпона с привлечением иностранного инвестора.
ЗАО «» заготавливает древесину практически всех пород, произрастающих в Приморском крае и разрешенных к рубке.
Предприятие стремится к 100% переработке леса и производит весь ассортимент строительно-отделочных материалов из дерева.
Предприятие располагается в г. Лесозаводск, ул. , 24.
Контроль качества работ на уровне предприятия проводится технической службой на основании нормативной и технической документации.
Характеристика оказываемых предприятием услуг
Таблица 1.
Наименование продукции ( услуги) |
Основные потребители |
Рынок реализации |
Годовой объем (в натуральном/ денежном выражении) |
Подтверждение соответствия характеристик продукции |
Заготовка древесины, строительство лесовозных дорог |
Юр.лица |
Россия, страны АТР |
- |
нет |
Воспроизводство, охрана и защита закрепленных и арендованных лесов |
Юр.лица |
Приморский край |
- |
нет |
Комплексная переработка древесины, производство пиломатериалов, технологической щепы |
Юр.лица |
Россия, страны АТР |
- |
Подтверждается характеристиками оборудования |
Сбыт лесопродукции |
Юр.лица |
Россия, страны АТР |
203158 тыс. руб |
Подтверждается характеристиками оборудования |
Внешнеэкономическая деятельность |
Юр.лица |
Россия, страны АТР |
11040 тыс. $ |
Подтверждается характеристиками оборудования |
Проанализировав организационную структуру предприятия можно сказать, что высший уровень занимает генеральный директор, на среднем уровне располагаются зам.ген.директора, начальник отдела продаж, главный бухгалтер, начальник лесозаготовки, начальник ремонтно-механического цеха и начальник лесоперерабатывающего комплекса. На низовом уровне разместились отдел продаж, бухгалтерия, отдел лесозаготовок, ремонтный цех и цех лесопереработки, а также все ниже следующие подчиненные всех отделов низового уровня.
Также можно отметить, что организационная структура является линейно-функциональной.
Характеристика системы управления предприятием
Таблица 2
Объект управления |
Функция управления |
Результаты опроса управленческого персонала по уровням управления (2- основная функция, 1- участие, 0 – не предусмотрена) |
||||||||||||
Высший |
Средний |
Низовой |
||||||||||||
Ген. директор |
Зам.ген.директора |
Гл.бухгалтер |
Нач. лесозаготов |
Нач. отдела продаж |
Главный инженер |
Сред. балл |
Зам.гл.бухгалтера |
Кадровик |
Бухгалтер |
Менеджер по продажам |
Сред. балл |
|||
Финансы |
Планирование |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1,25 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0,5 |
|
Организация |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0,75 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
||
Контроль Анализ |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0,5 |
||
Улучшение |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0,75 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
||
Продукция/услуги (качество, безопасность) |
Планирование |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Организация |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Контроль Анализ |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Улучшение |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Производственные процессы |
Планирование |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Организация |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Контроль Анализ |
1 |
1 |
0 |
2 |
0 |
2 |
1,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Улучшение |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0,25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Вспомогательные процессы (управление МТ и инф-ми ресурсами) |
Планирование |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Организация |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Контроль Анализ |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Улучшение |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,5 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
||
Персонал |
Планирование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,25 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0,5 |
|
Организация |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0,5 |
||
Контроль Анализ |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0,5 |
||
Улучшение |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,25 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0,5 |
||
Внешние условия (взаимодействие с потребителями) |
Планирование |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0,75 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,25 |
|
Организация |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
0,75 |
||
Контроль Анализ |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0,75 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0,25 |
||
Улучшение |
1 |
2 |
0 |
0 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0,5 |
||
Внутренние условия (производственная среда и т.п.) |
Планирование |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2,5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0,5 |
|
Организация |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1,25 |
||
Контроль Анализ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
0 |
1 |
||
Улучшение |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0,5 |
После анализа данной таблицы видно, что большинство функций управления на предприятии выполняются не одним человеком, а возлагаются на нескольких работников. Также практически во всех функциях управления участвует высший уровень управления.
Так функции планирования, организации, контроля и улучшения в области финансов полностью организованы, везде назначены ответственные, и можно заметить, что этому объекту управления уделяется особое внимание.
В отношении остальных объектов управления можно сказать, что функциям планирования, организации и контроля уделено достаточно внимания для нормального функционирования организации. А к функции улучшения на предприятии не уделено должное внимание
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.