Закрепление знаний в области управления, как совокупности функций планирования, организации, мотивации и контроля работы предприятия

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Структура системы управления трубомедницкого цеха 19 представлена на рисунке 2.

Проанализировав схему организационной структуры цеха, можно сделать следующие выводы:

Структура управления цеха 19 является линейно-функциональной.

Дocтoинcтвaми такой  cтpyктypы для цеха 19 является возможность ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм, т.е. существуют специальные бюро выполняющие данные функции (планово-распорядительное бюро  ПРБ, бюро технической подготовки производства  БТПП, бюро труда и заработной платы). Данная структура позволяет каждому работнику иметь только одного руководителя.

Высший уровень занимает начальник цеха, на среднем уровне располагаются  экономист, БТЗ, зам. начальника по производству заказов ВМФ, зам. нач. цеха по гражданскому производству, зам. нач. цеха по подготовке производства. На низовом уровне разместились ПРБ и БТПП, старшие мастера и мастера участков.

Характеристика системы управления трубомедницкого цеха 19 представлена в таблице 3.


Характеристика системы управления цеха 19

Таблица 3

Объект управления

Функция управления

Результаты опроса управленческого персонала по уровням управления  (2- основная функция, 1- участие, 0 – не предусмотрена)

Высший

Средний

Низовой

Начальник цеха 19

Экономист

БТЗ (бухгалтер)

Зам. Нач. по производству гр. Судов и ВМФ

Зам. Нач по подготовке производства

Средний балл

ПРБ (инженер)

БТПП  (инженер)

Старший мастер по участкам

Мастера по видам работ

ИРК (инженер)

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Финансы

Планирование

1

2

1

1

1

1,25

1

0

0

1

0

0,4

Организация

2

1

2

0

0

0,75

0

0

0

0

0

0

Контроль Анализ

2

1

1

0

0

0,5

0

0

0

0

0

0

Улучшение

1

2

1

1

1

1,25

0

0

0

0

1

0,2

Услуги, продукция (качество, безопасность)

Планирование

2

0

0

2

2

1

1

2

1

1

0

1

Организация

1

0

0

1

1

0,5

1

1

2

2

0

1,2

Контроль Анализ

1

0

0

1

1

0,5

0

2

2

2

0

1,2

Улучшение

1

0

0

1

1

0,5

0

2

2

2

0

1,2

Производст-венные процессы

Планирование

1

1

1

1

2

1,25

1

1

2

2

0

1,2

Организация

1

1

0

1

2

1

1

2

2

2

0

1,4

Контроль Анализ

1

0

0

1

2

0,75

0

1

2

2

0

1

Улучшение

1

0

0

1

2

0,75

0

1

1

1

0

0,6

Вспомогате-льные процессы (управ-ние МТ и инф-ми ресурсами)

Планирование

1

1

1

0

0

0,5

2

1

1

1

2

1,4

Организация

1

0

0

1

2

0,75

2

1

1

1

2

1,4

Контроль Анализ

1

0

0

1

1

0,5

2

1

0

0

2

1

Улучшение

1

0

0

1

1

0,5

2

1

0

0

2

1

Персонал

Планирование

2

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

Организация

2

1

2

1

1

1,25

0

0

0

0

0

0

Контроль Анализ

2

0

1

1

1

0,75

0

0

0

0

0

0

Улучшение

2

0

1

1

1

0,75

0

0

0

0

0

0

Внешние условия (взаим-вие с потреб-ми)

Планирование

2

0

0

1

1

0,5

0

0

0

0

0

0

Организация

2

0

0

1

1

0,5

0

0

1

0

0

0

Контроль Анализ

2

0

0

1

1

0,5

0

0

1

0

0

0

Улучшение

2

0

0

1

1

0,5

0

0

0

0

0

0

Внутренние условия (произ-ная среда)

Планирование

1

1

1

1

2

1,25

1

1

1

1

0

0,8

Организация

2

0

0

1

2

0,75

0

1

2

2

0

1

Контроль Анализ

2

0

0

1

2

0,75

0

1

2

2

0

1

Улучшение

1

0

0

1

2

0,75

0

1

1

1

0

0,6

Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод, что высшее руководство вовлечено в управление всеми объектами и  необходимо провести делегирование полномочий заместителям.

Планирование и организация объектов управления возлагается в большей степени на средний уровень управления (на заместителей начальника).

Следует отметить, что низший уровень управления не задействован в планировании, организации, контроле, анализе и улучшении персонала. В свою очередь было бы целесообразно задействовать старших мастеров по участкам и мастеров по видам деятельности, так как они напрямую работают рабочими и специалистами и могут дать ценные и объективные рекомендации по отношению  персонала.

Также необходимо обратить внимание на степень вовлеченности в управление среднего уровня по отношению к внешним условиям (взаимодействию с потребителями, экологических аспектов, социальных программ).

Можно сделать вывод, что  основным объектом управления низшего уровня является продукция и производственные процессы.


2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон

Идентификация всех групп заинтересованных сторон с точки зрения современных концепций качества (TQM) и их требований необходима для последующей оценки адекватности  сформулированных миссии и целей предприятия, их корректировки в случае необходимости, а также для определения всех необходимых объектов, которые должны быть учтены в системе менеджмента предприятия.

Поскольку структурированных данных о круге заинтересованных сторон и их конкретных требованиях на предприятии нет, то для выявления круга заинтересованных сторон и оценки учета их требований был проведен опрос управленческого персонала (таблица 4). При этом работникам предлагалось дать оценку требований заинтересованных сторон в баллах по ниже приведенным критериям:

4 – выявление требований инициируется и проводится по установленному порядку, требования регулярно анализируются и используются в деятельности посредством внесения в документацию;

3 – требования выявляются, рассматриваются уполномоченными специалистами и выполняются в рамках функциональных обязанностей;

2 – требования поступают в произвольной форме и принимаются во внимание в зависимости от их приемлемости;

1 – требования подразумеваются и выполняются обычной практикой деятельности;

0 – требования  не выявляются и не предусмотрено их выполнение практикой деятельности.

Обобщенные данные об идентификации и использовании требований заинтересованных сторон

Таблица 4

Группа потребителей и заинтересованных сторон

Уровень управления

Средняя оценка учета и выполнения требований заинтересованных сторон по объектам управления

Финансы

Продукция

Процессы

МТ ресурсы

Персонал

Внеш.условия

Внутренние условия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Государство

Высший

4

4

3

4

3

4

4

Средний

3

3

2

3

1

3

3

Низовой

1

1

0

3

1

1

1

Потребители

Высший

3

4

0

3

2

3

2

Средний

3

3

1

2

0

1

0

Низовой

1

1

0

0

0

1

1

Общество

Высший

1

4

3

0

1

4

1

Средний

0

4

3

0

0

2

0

Низовой

0

2

0

0

0

0

0

Партнеры

Высший

3

3

2

2

2

3

1

Средний

2

0

0

0

0

2

1

Низовой

0

0

0

0

0

0

0

Персонал

Высший

3

2

1

1

3

1

1

Средний

2

1

1

1

2

1

1

Низовой

0

2

0

0

3

1

0

Собственно предприятие в целом (руководство)

Высший

4

3

2

3

3

2

2

Средний

2

2

1

1

2

1

2

Низовой

0

0

0

0

0

0

0

После анализа таблицы 4 можно сделать вывод, что для трубомедницкого цеха приоритетными являются требования государства по отношению ко всем объектам управления.

Можно отметить, что низовой уровень управления не задействован в изучении требований предприятия в целом, партнеров, общества.

При принятии решений по отношению к продукции приоритетными являются требования государства, потребителей и общества

В целом можно сказать, что цех при работе  руководствуется требованиями государства.

2.3 Анализ мисси, стратегии и целей цеха 19

Генеральная политика,  направленная на повышение обороноспособности

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Сертификация
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
288 Kb
Скачали:
0