Ярмарки проводятся с целью оптовой продажи товаров, заключения прямых договоров между поставщиками и покупателями. Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочиванию процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организация рекламы. Цель выставки продажи – демонстрация и представление с последующей реализацией новых видов продукции, подготовка новейшей информации и создание условий для установления деловых контактов с потенциальным покупателем. Предметом деятельности является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции, заключению торговых отношений, а также предоставление коммерческой научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.
Ярмарки и выставки классифицируются: 1.по товарному признаку: (специализированные и универсальные); 2.по отраслевому признаку: (отраслевые и межотраслевые); 3.по территориальному признаку (международные, республиканские, межобластные, областные и городские); 4.по продолжительности работы (постоянно действующие и периодически проводимые).
39.Этапы организации работы оптовой ярмарки. На предварительном этапе принимается решение о проведении ярмарки заинтересованными министерствами и ведомствами и исполнительными органами власти и местными органами. Издается приказ в котором оговариваются сроки проведения, ответственные лица, сроки и специализация ярмарки. Затем разрабатывается положение ярмарки и формируется комитет, который осуществляет разработку основных рекламных материалов. Это пакет документов, высылаемых официально продавцу (заявка, условия участия, стоимость услуг, договор). Условия участия договариваются: с экспонатами и без, либо заочное участие. Желающие принять участие в ярмарке, должны подать заявку за 15 дней до открытия ярмарки. В заявке перечисляется перечень заказываемого оборудования, услуг, на основании ее составляется договор с ярмарочным комитетом и вносится регистрационный взнос.
Организационный этап заключается в подготовке рекламного каталога, включающего сведения о всех участниках ярмарки подавших заявку. Помимо информации об участниках в каталог включаются сведения о последних достижениях передовых фирм мира и новейшая рекламная информация. На данном этапе также проводятся встречи и размещение гостей, проведение ярмарочно-выставочных мероприятий, презентаций. Покупатели, приехавшие на ярмарку должны иметь при себе доверенность дающую право на совершение сделок. Вход при необходимости оплачивается дополнительно (в соответствии с положением о ярмарке) либо может взиматься процент от совершенных сделок. Торговая сделка оформляется в трех экземплярах и регистрируется в ярмарочном комитете. Заключающий этап включает подведение итогов с выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки, что необходимо для принятий решений по дальнейшему развитию ярмарочной торговли.
40.Понятие, типы и организационные формы аукциона. Аукцион – это специально проводимое массовое предприятие, направленное на реализацию товаров обладающих индивидуальными свойствами,. Существует перечень товара реализуемых с аукциона: лошади, предметы антиквариата, художественные произведения, изделия из драгоценных металлов (творческие работы), чай, табак, морепродукты, недвижимость. Торговля на аукционе осуществляется по лотам. Лот – это единица или группа товаров, представленных на аукционе как единое целое.
Существует два типа аукционов: 1.принудительный. Проводится государственными органами с целью продажи конфискованных, не востребованных, не оплаченных товаров, заложенного и не выплаченного имущества в срок, имущество предприятий банкротов. 2.добровольный. Проводится по инициативе владельца товара, который выставляет его на аукцион с целью получения наибольшей прибыли.
Организационные формы аукциона: 1.предприятия, основным видом деятельности которых являются проведение аукциона. 2.предприятия, основным видом деятельности которых не является проведение аукционов но в их уставе оговаривается возможность их проведения (музеи, союзы художников, магазины-салоны, биржи).
41.Виды аукционов.
1.Аукцион с повышением цены, когда аукционист объявляет стартовую цену, которая затем может повышаться да оглашения окончательной цены.
а)гласный, когда покупатели объявляют следующую цену или величину
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.