содержание. 1
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия. 3
1.1. О предприятии. 4
1.2. История ОАО “” 6
1.3. Структура производства. 8
1.4. Ассортимент продукции. 11
1.5. Вид деятельности. 12
1.6. Организационная структура 14
1.7. Технико-экономические показатели. 15
1.8. Конкуренты 16
2. Комплексная диагностика предприятия. 20
2.1. Ситуационный анализ. 21
2.1.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ) 22
2.1.2. Анализ стратегической позиции предприятия 24
2.1.3. Позиционный анализ 25
2.2. Производственно-хозяйственный анализ 27
2.2.1. Анализ использования основных фондов. 28
2.2.2. Анализ трудовых ресурсов и показателей по трудовым ресурсам. 29
2.3. Управленческий анализ. 32
2.4. Технологический анализ 35
2.5. Референтные модели. 37
3. Комплексная программа мероприятий повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 39
Выводы. 41
Рекомендации. 42
перечень ссылок. 43
приложения. 44
Первым этапом и по сути залогом успеха реструктуризации (комплексного изменения методов и условий функционирования компании в соответствии с внешними условиями рынка и выработанной стратегией ее развития) является комплексная бизнес-диагностика компании, которая призвана выявить и понять проблемы компании, ее слабые и сильные стороны, место компании на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку состояния компании как целостного организма по отношению к внешнему бизнес-окружению и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуры во всех их взаимосвязях.
Можно выделить два направления реструктуризации:
• корпоративная, стратегическая реструктуризация компании, направленная на повышение эффективности функционирования и связанная с развитием действующей компании, включая увеличение стоимости собственного капитала, повышение конкурентоспособности, завоевания новых или расширение имеющихся рынков, оптимизацию организационной структуры, диверсификацию деятельности и т.п.;
• реструктуризация компании в кризисных условиях. Кризисными для компании могут быть различные ситуации — от снижения эффективности производства и сбыта, ухудшения финансово-экономического состояния, не сказывающегося на расчетах с кредиторами, до ситуации, характеризующейся несвоевременным или неполным удовлетворением требований кредиторов. Крайним проявлением кризисной ситуации является несостоятельность (банкротство) компании.
В обоих случаях комплексная экономическая диагностика необходима, но отдельные аспекты ее разнятся, поскольку цели, содержание реструктуризации различаются. Комплексная бизнес-диагностика позволяет понять суть происходящего и пути выхода из создавшейся ситуации.
ОАО Алчевский металлургический комбинат - одно из старейших предприятий юго-востока Украины. Металлургический комбинат с полным технологическим циклом.
Алчевский металлургический комбинат поставляет свою продукцию на внешний рынок более чем в 30 стран мира. Особым спросом на внешнем рынке пользуются алчевский толстолистовой прокат и чугун. Алчевская сталь широко используется в судостроении, атомном и химическом машиностроении, для производства газопроводов, локомотивов, тракторов, крепей горных выработок и т.д.
Продукция Алчевского комбината постоянно экспортируется на международных ярмарках и выставках в Германии, Китае, Англии и других странах.
Политика в области качества.
Основным принципом деятельности комбината является выпуск продукции, которая полностью удовлетворяет запросам потребителей, соответствует внутренним и международным стандартам и обеспечивает прибыль предприятию.
Стратегия и политика качества, проводимая руководством ОАО "", обязывает персонал всех уровней от Председателя Правления до рабочего нести ответственность за качественную работу и выполнение требований заказчика к качеству продукции.
Реализация принятых направлений политики и стратегии качества обеспечивается:
w непрерывным и планомерным процессом по обеспечению качества продукции и управления на всех стадиях производства;
w анализом составляющих элементов качества продукции и разработкой способов ее повышения;
w постоянной работой с поставщиками сырья, материалов, оборудования и потребителями продукции с целью повышения ее качества;
w принятием всех необходимых и достаточных мер для предотвращения несоответствующей продукции;
w участием всех сотрудников от Председателя Правления до рабочего в работе по повышению качества продукции;
w систематическим обучением и повышением квалификации персонала;
w широкой разъяснительной работой, повышением уровня сознания сотрудников относительно значимости обеспечения качества;
w постоянным контролем со стороны уполномоченного лица за эффективным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.