ФМ ЛК2 дополнительный материал
В этом материале, мы обсудим, зачем корпорации нужен финансовый директор. Начнем с определения корпоративных финансов и функций финансового директора.
Что такое корпоративные финансы ?
Представьте, что Вам предстоит начать Ваш собственный бизнес. Независимо от того, чем Вы занялись, Вам придется ответить на следующие три вопроса в той или иной форме:
1. Какие долгосрочные капиталы Вы должны привлечь? То есть каким бизнесом Вы займетесь и в каких помещениях, машинах и оборудовании Вы будете нуждаться?
2. Где Вы получите долгосрочные финансовые ресурсы, чтобы профинансировать Вашу инвестицию? Вы найдете совладельца, или Вы займете деньги?
3. Как Вы справитесь с Вашей повседневной финансовой деятельностью, такой как поступления от заказчиков и выплаты поставщикам?
Эти вопросы ни в коем случае не являются самыми главными, но они входят в число наиболее важных. Корпоративные финансы, в широком смысле слова, являются наукой о способах ответить на эти три вопроса.
Особенностью больших корпораций является то, что владельцы (акционеры) обычно непосредственно не участвуют в принятии деловых решений, особенно повседневных. Вместо этого, корпорация нанимает администраторов, чтобы представлять интересы владельцев и принимать решения по их защите. В большой корпорации, коммерческий директор должен нести ответственность за решение трех вопросов, затронутых ранее.
Функция управления финансовой деятельностью обычно связывается с высшим руководством фирмы, таким как вице-президент по финансам или некоторым другим руководителям по финансам (CFO). Рисунок 2.1 -представляет собой упрощенную организационную структуру, которая отображает финансовую деятельность большой фирмы. Как показано:
· вице-президент координирует финансовую деятельность казначея и контроллера;
· отдел контроллера отвечает за учет средств и финансов, налоговых платежей, а также за информационные системы управления
· отдел казначея ответствен за управление наличными ресурсами и кредитами фирмы, за финансовое планирование и капиталовложения.
Объектом нашего изучения являются действия, связываемые обычно с офисом казначея.
Как следует из сказанного выше , финансовый директор должен руководствоваться тремя основными вопросами, которые мы рассмотрим более подробно в последующем.
РИСУНОК 2.1
Упрощенная организационная структура. Точные названия должностей и учреждений
отличается от компании к компании.
Бюджетирование капитальных затрат.
Первый вопрос затрагивает долгосрочные капиталовложения фирмы. Процесспланирования и управления долгосрочными капиталовложениями фирмы - называется бюджетированием долгосрочных расходов. При составлении бюджета долгосрочных расходов, финансовый директор пытается определить возможности инвестирования, которые дают большую стоимость, чем стоимость их приобретения. Проще говоря, это означает, что величина денежного потока , генерируемого активом превышает стоимость самого актива.
Виды инвестиционных возможностей, которые обычно рассматриваются, зависят частично от рода деятельности фирмы. Например, для большой торговой фирмы типа Wal-Mart, решение об открытии следующего магазина было бы важным решением для составления бюджета долгосрочных расходов. Точно так же для программной компании типа Lotus или Microsoft, решение разрабатывать и торговать новой электронной таблицей было бы основанием для составления бюджета долгосрочных расходов. Некоторые решения, такие как - какую компьютерную систему купить, могут и не зависеть очень сильно от данного рода деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.