Системы и изменение методов управления связанные с непрерывным научным поиском оптимального решения сложных экономических и социально-политических проблем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

В условиях перестройки Украины все большего значения приобретают проблемы управления. Назрела объективная необходимость создать управленческий механизм, где бы  существовала реальная возможность  ограничения стихийных факторов развития.  Поэтому осмысление управленческих проблем, которые возникают в процессе строительства такого механизма, - одно из важнейших заданий науки управления.

Сегодня в Украине создания системы и изменение методов управления связанные с непрерывным научным поиском оптимального решения сложных экономических и социально-политических проблем, радикального обновления всех ланок управления, стиля работы управленческого корпуса страны.

Потому особенно остро стоит задача организации управления предприятиями – создание целиком новых систем управления или внесения прогрессивных изменений в построение и порядок функционирования действующие. Организация управления осуществляется путем организационного проектирования, реорганизации или ликвидации одних действующих систем и создания других, способных самостоятельно и высокоэффективно достигать целей в условиях рыночных отношений.

Переход от административно командных к организационно экономическим методам управления жаждет от руководителей всех уровней не просто выполнения своих функций как вида деятельности по руководству людьми, а достижение поданных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. В этой связи овладения основами организации управления предприятием приобретает особенную актуальность.

Реализация курса на проведение радикальной экономической реформы связана с повышением роли человеческого фактора. Особенную важность в действительных условиях приобретают вопросы работы с кадрами, что и составляют человеческий фактор развития общественного производства. Это предъявляет качественно новые требования к теории управления персоналом как науке, использованию результатов социально-экономических и психолого-педагогических исследований в практике кадровой работы, обусловливает создание оптимального механизма управления персоналом во всех сферах и направлениях человеческой деятельности.

Уровень работы с персоналом не отвечает сегодня задачам кардинальной перестройки управления экономикой, проведения в жизнь активной социальной и кадровой политики. В практику кадровых служб слабо внедряются научные методы оценки, расстановки и подготовки кадров с использованием результатов социологических и психологических исследований. Суттево влияет на работу кадровых служб и недостаточный уровень организационно-правовой и социально психологической культуры рабочих по кадрам, значительная часть которых не имеют соответствующего образования, длительное время не повышают свою квалификацию. Знание и умение в области работы с персоналом, как правило, отсутствующие и в большинстве предпринимателей и руководителей, что снижает в целом эффективность управления.

На современном этапе виникнула необходимость разработки ряда правовых, экономических, социальных и психологических проблем усовершенствования деятельности кадровых служб, организации управления персоналом, решение которых связано, в первую очередь, с диагностикой профессионально важных качеств личности участников производства, повышением уровня их профессионально квалификационной культуры, созданием системы непрерывного образования руководителей. 

Современные требования к работе с персоналом обусловливает повышение роли кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого рабочего, превращению их в научно-практические центры работы из активизации человеческого фактора.

Управление персоналом – область деятельности, важнейшими элементами которой являются определения потребности в персонале, привлечение персонала, задействования  в работе, высвобождение, развитие, контролінг персонала, и структуризации работ, политика вознаграждений и социальных услуг, политика участия в достижении успеха, управления затратами на персонал и руководство сотрудниками

Существует четыре основных концепций менеджмента персонала.

Определение исключительных ситуаций. Эта концепция заключается в том, что каждый отдел самостоятельно выполняет только определенную конкретную часть работы, которая входит в его компетенцию. И только при условиях форс-мажорных обстоятельств или отклонения от поставленных целей предусматривается вмешательство другой организации. Основная идея этого метода заключается в освобождении управленческого аппарата от лишних рабочих операций, однако проблематичным является четкое разграничение обычных и чрезвычайных операций.

Определение целей. Имеется в виду построение четкой и взаимоувязанной системы целей, в соответствии со структурой компании, при условии, что цели являются совместимыми и актуальными даже для самых низких инстанций компании. При условиях такого управления персоналом руководство должно лишь формировать цели, а персонал, который выполняет эти цели таким образом расширяет свою свободу действий, которые бесспорно являются одним из факторов его мотивации. Недопустимым является авторитарное вмешательство руководителей в деятельность низших подразделов и возникновения конфликтов на этой почве.

Делегирование, то есть передача определенных заданий та ответственность за их выполнение на низший уровень. При таких условиях работы руководство должно возможность посвятить больше времени собственно управлению, но делегируется ответственность только по выполнению определенной работы, а ответственность за управление и в дальнейшем лежит на руководителю. Для более эффективного осуществления метода делегирования полномочий система должна иметь высокую степень гибкости, которая дает возможность быстрого реагирования на смены.

Концепция мотивации является чуть ли не самой главной среди всех других и имеет достаточно сложную подструктуру. Мотивированные рабочие, которые имеют возможность самореализации и чувствуют важность своего вклада в деятельность всей организации, являются наиболее производительными для выполнения любой работы. Мотивация предусматривает целую систему стимулов: денежные поощрения

Похожие материалы

Информация о работе