Методика анализа финансовых результатов организации. Особенности анализа финансовых результатов при осуществлении внешнеэкономической деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

18. Методика анализа финансовых результатов организации. Особенности анализа финансовых результатов при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

            Прибыль – мера эффективности бизнеса, важнейший финансовый и оценочный показатель деят-ти любой орган-ции.

Цель анализа финансовых результатов: Количественная оценка причин, вызванных путём финансовых результатов, разработка и принятие обоснованных управленческих решений. Направленных на повышение эффективности деятельности.

Задачи анализа:

1) Оценка выполнения бизнес-плана (маркетинг, производство и финансы); 2) Определение причин убыточности; 3) Анализ динамики финансовых результатов и выявление основных тенденций; 4) Анализ формирования и структуры финансовых результатов; 5) Факторы анализа фин. результаов;6) Оценка качества прибыли; 7) Анализ безубыточности; 8) Анализ распределения и использования прибыли; 9) Выявления путей повышения прибыльности.

Основные этапы анализа.

1) Дают общее представление о величине и динамике финансовых результатов. При этом проводя анализ выполнения плана прибыль в целом по организации, по структурным подразделениям, по видам прибыли и.т.д.

Анализ динамики фин. результатов проводят с учетом влияния инфляции. В ходе анализа оценивают следующие соотношения:

- Тр П от от продажи > Тр выручки => об относительном снижении затрат на обычную деятельность.

- Тр ЧП > Тр П от продаж => рациональная налоговая политика, нормализация Р от прочих и внереализационных операций.

- Тр В > Тр Расход => если не выполняется, то убыток.

2) Анализ структуры фин. результатов.

За 100% можно принимать : - Выручку от продаж (дает возможность проследить особенность формирования фин. результатов),  - Прибыль до налогообложения (позволяет проследить долю каждого покупателя в формировании этой прибыли).

3) Факторный анализ фин. результатов.

Проводится по различным методикам.

Все факторы, влияющие на прибыль делятся на: - объективные (внешние); - субъективные (внутренние).

Объективные – политические, природные, социально-экономические, инфляционная ситуация на рынке и т.д.

Субъективные – объем продаж, структура и качество продукции, договорная политика, затраты и т.д.

-1-   Rп = Пот П / В ; где Поп = В – Z – КР –УР ; ∆Поп = П1 – П0; ∆ Поп(В) = (В1-В0)* Rпр0 / 100;

∆ П (Z) = (УZ1- УZ0)* В1 / 100; ∆П (КР)= (Укр1- Укр0)* В1 / 100; ∆П(УР) = (Уур1 – Уур0)* В1 / 100;

-2- Оценка факторов, влияющих на ∆ П до налогообложения (метод прямого счета).

_+П до н/обл. = Поп _+ Сальдо Д(Р)

-3- Анализ факторов влияющих на ∆ЧП (У) отчетного периода (метод прямого счета).

ЧП = П до н/обл. – Тек. Налог на прибыль.

4) Анализ качества прибыли.

Качество прибыли характеризуется косвенными показателями:

- высокая доля в ЧП от продаж (осн. деят.),  - отсутствие просроченной и сомнительной задолженности.

5) Анализ финансовых результатов с учетом специфики ВЭД.

Специфика фин. результатов заключается в изучении влияния курса рубля по отношению к иностранной валюте (анализ курсовых разниц) ПБУ 3/2000 "Учет анализа и обязательств стоимость которых выражается в иностранной валюте".

Согласно данному ПБУ курсовая разница подлежит зачислению на финансовые результаты, как внереализационные доходы или расходы.

Размер курсовой разницы отражается в форме №2 "Отчет о П и У". В ходе такого анализа выясняют так же причины зачисления пени, штрафов, неустоек, уплаченных организацией по ВЭО.

При анализе необходимо учитывать таможенные платежи, которые уменьшают прибыль организации (их относят к налогам и отчислениям).

При анализе ВЭД широко исп. индексный метод.

Jpэ = ∑g1(e1- a1) / ∑ g0(e0- a0) ;  Jpэ = ∑g1(e0- a0) / ∑ g0(e0- a0) * ∑g1(e1- a1) / ∑ g1(e0- a1) * ∑g1(e0- a1) / ∑ g1(e0- a0).

Где g – кол-во экспортируемых изделий, е – доход от экспорта по каждому изделию, а – затраты по экспорту по каждому изделию.

6) Анализ использования прибыли.

В организации распределению подлежит ЧП. П после уплаты налогов и отчислений.

Распределения прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования. Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в уставе п/п и учредительных документах. (расходы на развитие, материальное поощрение, благотворительность, на социальные нужды и т.д.)

Распределение прибыли в АО, есть свои особенности: в соотв. с ФЗ "об АО" дивиденды, выплачиваются по акциям и явл. обязательным платежом из прибыли.

Базовая прибыль на акцию – отражает часть прибыли отчетного периода, причитывается акционерам, владельцам обыкновенных акций.

БП акц. = БП отч.периода / Средневзвешан-ое кол-во обыкнов-ых акций

БП отч. периода – это прибыль, оставшаяся в распоряжении АО после выплаты

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
151 Kb
Скачали:
0