Доклад
Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется доклад по актуальной теме «Оценка и управление конкурентоспособностью производственного предприятия». Актуальность темы обусловлена тем, что любому предприятию, чтобы достигать высоких результатов своей деятельности: иметь высокие прибыли, быть рентабельным и занимать значимую долю на рынке, необходимо быть конкурентоспособным. В связи с этим выбор темы диплома был предопределен прежде всего необходимостью в оценке конкурентоспособности ООО «Смарт» г. Новосибирска, занимающегося производством инкубаторов и далее в предложении руководству путей по ее повышению.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы – разработка мер для повышения уровня конкурентоспособности организации.
Задачи, объект и предмет исследования изложены на листе 1.
В теоретической части работыбыли рассмотрены основные понятия конкуренции и конкурентоспособности, данные представлены в таблице 1 (лист 2), также были рассмотрены типы рынков и характер конкуренции, данные представлены в таблице 2 (лист 3). Для основного исследования ВКР, необходимо было рассмотреть методы оценки и управления конкурентоспособностью предприятия, таблица 3 (лист 3).
Во второй главе«Оценка конкурентоспособности ООО «Смарт»» в таблице 5 приведена общая характеристика предприятия, и далее изображена организационная структура ООО «Смарт», рисунок 1 (лист 6). Проведен комплексный анализ и оценка финансово-экономического состояния, основные финансовые показатели, которые представлены в таблице 6,7,8. Проведя анализ основных финансовых показателей, видно, что показатели не отклоняются от нормы, а находятся в их пределе, поэтому можно смело говорить, что компанияООО «Смарт»имеет стабильное финансовое положение
Первым этапом исследования конкурентоспособности предприятия - это метод оценки конкурентоспособности на базе качества продукции. По анализу полученных данных можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара отстает от эталона на 0,09 %. Для данного анализа был применен метод анкетирования (лист 10,11), данные анкетирования представлены в таблице 9, также были выявлены ценовые параметры. Исходя из этого можно сказать, что предприятие ООО «Смарт» является полностью конкурентоспособным по цене и качеству производимой продукции.
Вторым этапом исследования ВКР это - оценка конкурентоспособности методом профиля полярностей.
Исходя из анализа влияния пяти сил конкуренции М.Портера наООО «Смарт», можно сказать, что ООО «Смарт»вполне конкурентоспособно на данном рынке и угроз со стороны нет. Результат анализа представлен на листе 13.
Для анализа конкурентоспособности предприятия был проведен с помощью анализа конкурентного профиля. Данный анализ представлен в таблице 11.Из анализа конкурентного профиля видно, что компанияООО «Смарт» конкурентоспособна и единственным минусом является то, что предприятие на окраине города Новосибирска, что не со всем удобно для покупателей, в отличии от своих конкурентов, которые имеют место расположения в центре.
Следующим этапом анализа отрасли является построение карты стратегических групп (рис.2, лист15). Карта стратегических групп позволяет определить положение компании ООО «Смарт»среди конкурентов, выявить основных конкурентов, за которыми надо следить в первую очередь и конкурентов, которые на данный момент не являются опасными.Из карты стратегических групп видно, что организация ООО «Смарт»находится посередине между своими конкурентами, это говорит о том что по ассортименту ООО «Смарт» почти не уступает своему основному конкуренту ЗЭБТ, а цена ООО «Смарт» намного конкурентоспособней для покупателей, чем у других его конкурентов. Фирму "Золушка" во внимание можно не брать, для ООО «Смарт»эта фирма не является опасной.
Одним из наиболее действенных методов оценки конкурентоспособностиООО «Смарт»является SWOT-анализ. SWOT-анализ предприятияООО «Смарт»представлен в таблице 12, лист 16. Особое внимание необходимо уделить полю "СЛУ", а именно надо уделить такой характеристики, как системе маркетинга, разработки рекламной кампании и найм квалифицированного персонала, который занимался бы продвижением продукции и дальнейшей её реализацией, а также поиском новых клиентов за счет разработки качественной рекламы.
Так же для анализа сильных, нейтральных и слабых сторон организации, используется такой анализ, как SNW-анализ. SNW-анализ предприятия ООО «Смарт»представлен в таблице 13.В результате проведения SNW-анализа видно, что внимание надо уделить таки характеристикам как: эффективность системы дистрибьюции, известность товарного знака, а также репутации на рынке.
Как показывает график рис.3, лист 17, следует особое внимание уделить критериям под № 5,11,13. Эти показатели меньше 100%, это не так критично, но эти характеристики не дают предприятию развиваться дальше из-за отсутствия специалистов по продвижению продукции и отсутствия рекламы.
Проведя анализ, можно сделать следующий вывод, предприятие ООО «Смарт» имеет хорошее финансовое положение. Продукция производимая предприятием и сама фирма вполне конкурентоспособна на рынке по цене и качеству производимой продукции.
Проведенное исследование выявило наличие конкурентовООО «Смарт». На основе построения таблицы конкурентоспособности фирм было определено, что организация ООО «Смарт»занимает второе место после ЗЭБТ, уступая всего по некоторым позициям: широта ассортимента продукции, отсутствие системы рекламы, наличие системы скидок. Это единственные проблемы, которые присутствуют в ООО «Смарт» и которые необходимо решить, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия.
В третьей главеразработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности и удержанию своих позиций, а именно был проведен расчет затрат на рекламу, которые представлены в таблице 14,15 и также, исходя их затрат на рекламу был подсчитан возможный прогноз основных финансовых показателей за счет внедрения рекламных действий и найма специалиста по рекламе, данные представлены в таблице 16.Суммарное изменение показателей под влиянием рассмотренных факторов составляет: увеличение выручки на 3450,0 тыс.р. и увеличения прибыли от продаж на 991 тыс.р.,при годовых затратах на рекламу 270 тыс.р.Проведенные расчеты подтверждают целесообразность предлагаемых изменений и их положительное влияние на показатели эффективности работы предприятия и, как следствие, повышение конкурентоспособности.
Проведя данный анализ, можно с полной уверенностью сказать, что цель ВКР полностью достигнута и имеет практическое значение для организации ООО "Смарт".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.