Выявление причинно-следственных связей между использованными ресурсами и полученными результатами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сумма расходов на оплату расходы (реклама, акции по      расходы на связь, охрану, труда и прочих выплат  на продвижению товаров, выставки,               коммунальные платежи, персонал (в т.ч. выплаты вознаграждения организациям,   ремонт и закупку офисной зависящие и не зависящие покупателям за увеличение объемов         мебели; лицензию на от изменения объема оптовых закупок) и другие расходы,          осуществление торговой

продаж организации       кроме расходов на оплату труда и              деятельности и прочие оптовой торговли)            прочих выплат на персонал           расходы

Рисунок 3 - Факторная модель рентабельности активов организации оптовой торговли

По нашему мнению, влияние на рентабельность активов (ΔRA) можно определить, преобразовав семифакторную модель рентабельности активов, предложенную А.Д. Шереметом. При этом необходимо выделить ресурсы (материальные, трудовые) и отдачу капитала (финансовые ресурсы), необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли непосредственно. 

Расчет производится методом цепных подстановок за счет изменения себестоимости проданных товаров, расходов на оплату труда, прочих коммерческих и общехозяйственных расходов с учетом объема продаж:

1−К КПЕРРОТК КУПРУПСKПРОЦК КН ПРДКПРР

Δ =RA,     

+ К КВА ОА

где KПЕР –доля переменных расходов в составе выручки от продаж, КРОТ – доля расходов на оплату труда в продажах, КУПР –доля условно-переменных или коммерческих расходов (кроме расходов на оплату труда) в продажах, КУПС – доля условно-постоянных или общехозяйственных расходов (кроме расходов на оплату труда) в продажах, КПРОЦ - доля процентов за кредит в продажах, КН - доля налогов в продажах, КПРД  - доля прочих доходов в продажах,КПРР - доля прочих расходов в продажах, КВА – отдача внеоборотных активов, КОА – отдача оборотных активов.

Наибольшее распространение при оценке рентабельности собственного капитала получила факторная модель «Du Pont» (рисунок 4). 

Рисунок 4 - Факторная модель рентабельности собственного капитала 

Она позволяет дать комплексную оценку основным факторам, влияющим на рентабельность собственного капитала организации, и определить основные причины изменения рентабельности капитала.

На основе данной модели и с использованием способа цепных подстановок можно осуществить расчет влияния на изменение рентабельности собственного капитала следующих факторов: 1)    рентабельности продаж, рассчитанной по чистой прибыли; 2)    отдачи капитала; 3)    коэффициента финансовой зависимости.

При анализе эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли особенно важно использовать расчет рентабельности активов и собственного капитала одновременно. Влияние изменения показателей финансово-хозяйственной деятельности на активы позволяет оценить изменение имущества организации, а на собственный капитал – прирост или уменьшение собственных средств за счет управления этим имуществом. 

Представленные факторные модели позволяют оценить влияние таких важных для организаций оптовой торговли показателей, как расходы, рентабельность активов, собственного капитала, оборачиваемости оборотного капитала, рентабельности продаж, чистой прибыли.

4. Методы прогнозирования эффективности финансовохозяйственной деятельности организаций оптовой торговли

В прогнозировании применяется множество различных методов, использование которых позволяет предвидеть будущее и выработать конкретные решения для повышения эффективности финансовохозяйственной деятельности организаций оптовой торговли.

В настоящее время существует более 150 разнообразных методов прогнозирования. Методы различаются по назначению, научной обоснованности, по виду используемой в них информации, по реализуемым процедурам  получения  численных  оценок  параметров  прогнозных моделей   и   т.д.

В качестве основных методов прогнозирования показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли нами рассмотрены метод моделирования и бюджетирования. 

Алгоритм моделирования представлен на рисунке 5. 

Рисунок 5 - Алгоритм моделирования результативных показателей финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли 

Сущность метода моделирования заключается в прогнозировании балансовых показателей деятельности организаций оптовой торговли через задание показателей объема продаж, оборачиваемости средств (общий темп ускорения оборачиваемости для товаров, дебиторской и кредиторской задолженности), чистой прибыли, собственного капитала и финансовой устойчивости. В данном методе используется группировка статей активов по степени ликвидности и пассивов по срокам погашения обязательств, что позволяет оценить платежеспособность, финансовую устойчивость и деловую активность организации. 

Однако оптимальным для прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности организаций оптовой торговли, по нашему мнению, является метод бюджетирования, который представлен на рисунке 6. 

Определение средней       ТОВАРНО-    РЕЗУЛЬТАТЫ доли продажи      ДЕНЕЖНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ каждого месяца в         ПОТОКИ       ОРГАНИЗАЦИИ  году за последние         Распределение несколько лет          суммы поступления         Определение на денежных средств

Распределение                       от покупателей              конецпланируемого          

запланированного согласно отсрочке     периода объема продаж по по оплате товаров

среднемесячной доле                                                         балансовых

продаж                                                                                 остатков

(денежных Определение по

Определение  данным бюджета  средств, товаров, Расчет помесячно: суммы сумм расходов на дебиторской  и показателей закупки товара текущую торговую кредиторской деятельности исходя из деятельность  задолженности, организации:

среднефактической               (охрана, заработная           основных средств прибыли, наценки на плата, и т.д.) исходя из рентабельпродаваемые товары электроэнергия, данных на начало ности, и движения товаров аренда, планируемого платежена складе по коммерческие периода и способности, фактической их расходы и т.д. ) бюджета финансовой оборачиваемости  движения устойчи-

денежных средств вости

Распределение суммы       Помесячное оплаты поставщикам построение

Похожие материалы

Информация о работе