19.Цель, задачи, и основные источники информац. анализа экспортных операций.
На макроуровне объём продаж от экспорта явл. базовым эк-им показателем. Он хар-ет деловую активность фирмы, место организации на рынке, её конкурентоспособность. На основе продаж от экспорта строятся бизнес-планы, разрабатываются маркетинговые стратегии, составляются прогнозы. Цель анализа- повышение внешнеэкономической эффективности операций фирмы, осуществляющей ВЭД.
Задачи анализа: 1.Оценка выполнения бизнес-планов; 2.Анализ объёма, динамики экспортных операций и выявления основных тенденций; 3. Анализ структуры экспорта;4. Анализ выполнения обязательств с иностр. партнерами;5. Анализ равномерности, ритмичности и кач-ва экспортных товаров,работ, услуг;6. Анализ затрат по экспорту;7. Анализ фин-ых результатов и рентабельности экспортных операций;8. Выявление резервов повышения объёма экспорта в условиях конкуренции.
Информационное обеспечение анализа. Внешняя инфо-ия: 1.Нормативно-правовая база;2.Инфо-ия, характеризующая политическую и эк-ую структуры гос-в,предприятия которых оуществл.ВЭД;3. Отраслевая инфо-ия;4. Инфо по рынку капитала;5. Инфо о конкурентах;6. Инфо о контрагентах, СМИ, Интернет. Внутренняя инфо-ия:1. Правовая инфо-ия пред-ия(устав,договор); 2. Бизнес-планы,учетная,налоговая, политич. инфо-ия; 3.Первичные документы; 4. База данных бухучета и отчетности; 5. Инфо-ия маркетинговых исследований; 6. Статестич. отчетность(Ф№8-ВЭС)(услуги)Сведения об экспорте(импорте) услуг во ВЭД составляются ежеквартально; 7.Оперативная отчетность; 8.Прочая инфо-ия
20. Анализ динамики и структуры экспорта.
Анализ экспорта по общему объёму начинается с оценки и сопоставления объёма экспорта фактически с его прогнозируемой величиной. Такое сопоставление целесообразно проводить за несколько лет. Цель такого исследования- установить, какие перемены произошли в товарной структуре экспорта, в появлении и развитии новых видов экспорта в текущих и базисных ценах.
В ходе анализа рассчитывают различные
показатели динамики:1. Цепные и базисные темпы
роста (прироста)=
или(-100); 2.
Среднегодовые темпы роста(по среднегеометрической)
; 3.Вычисляют индексы:
а)J стоимости
;
б)Индекс физического объёма
;
в)Индекс цен
.
Индекс физического объёма () представляет собой
произведение
и Jструктуры.
Анализ структуры экспорта. Структура экспорта-это соотношение удельных весов отдельных
товаров,их видов или групп в общем объёме экспорта. Выполнить план по структуре
значит обеспечить в фактическом объёме экспорта запланированное соотношение
отдельных товаров.Неравномерное выполнение плана по отдельным товарам приводит
к отклонениям от плановой структуры, нарушая условия сопоставимости всех
экономических показателей. Изменения структуры приводят:1. к
изменению выручки; 2.к изменению доходов и затрат; 3.к изменению
оборачиваемости; 4.к изменению прибыли и эффективности работы предприятия в
целом. План по структуре может считаться перевыполненным в том случае, если
доля более доходных товаров с меньшей себестоимостью и высокой рентабельностью
превышает их плановые значения.
Последовательность структурного анализа:1. Изучается выполнение плана экспорта по товарным группам; 2.Расчитываются удельные веса каждой товарной группы в общем объёме экспорта; 3.Анализируется динамика продаж.
21.Оценка уровня и кач-ва выполнения обязательств с иностран. партнерами.
Все обязательства по контрактам должны быть выполнены: 1.по срокам поставок товаров; 2.по их кол-ву; 3.по кач-ву и ассортименту; 4.по др. условиям, оговоренным в контракте.
Недовыполнение обязательств по экспорту может вызываться различными причинами:1.опоздание в поставке тов-в для экспорта со стороны поставщиков; 2.задержки в транспортировке товаров; 3.трудности с реализацией товаров в конкретной стране; 4.качественной хар-ой товара; 5.валютные ограничения.
Последовательность анализа:1)Определяют выполнение обязательств по отдельным товарам и товарным
группам. В ходе анализа вычисляют коэффициенты просрочек поставок товара за
отчетный и базисный периоды. экспортн.
стоимость тов-ра по контрактам, просроченная исполнением / общая сумма экспорта
по контрактам. Оценивается динамика
,
дается оценка полученным изменениям. 2) Выполнение обязательств по странам
экспорта. 3) Анализ предъявленных рекламаций. За нарушение дог-ов(низкое
кач-во, нарушение ассортимента, изменение цен…) иностранный покупатель
предъявляет претензии, которые должны быть удовлетворены поставщиком, что
приносит потери и подрывает позиции организации-экспортёра. Такие претензии
называют рекламации. Для оценки работы организации по кач-ву поставок товаров
используется показатель % соотношения удовлетворенных рекламаций к стоимости
поставленных товаров. Кроме того изучаются и сами рекламации. 4) Обобщение
результатов анализа в целом по организации.
22.Анализ кач-ва экспортируемых товаров, работ и услуг.
Кач-во продукции – это совокупность ее
свойств, удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Повышение кач-ва продукции приводит к экономии всех видов ресурсов, росту
конкурентоспособности, повышению репутации и деловой активности предприятия на
рынке и к увеличению фин-го результата. По продукции, кач-во которой
характеризуется сортом, рассчитывается доля каждого сорта в объеме
производства, средний коэффициент сортности и средневзвешанная цена изделия в
сопоставимых условиях. Средний коэф. сортности: а) отношение
кол-ва продукции индекса сорта к общему количеству; б) отношение стоимости
продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене 1 сорта.
23.Анализ рациональности использования оборотного капитала при осуществлении экспортных операций.
Основные задачи анализа:1) Оценка изменений в объёме и составе ОА; 2) Оценка обеспеченности организации ОА; 3)Оценка эффективности использования ОА и факторов, влияющих на показатели эффективности; 4)Выявление резервов по более эффективному использованию ОА.
Оборот средств организации в экспортных операциях происходит по схеме: отгрузка товаров на экспорт→расчеты с иностран. покупателями→поступление средств на транзитные счета→отгрузка. Продолжительность оборота в экспортных операциях зависит от маршрута, транспорта, времени хранения на складах, продолжительности расчетов с иностр. покупателями.
Основные этапы анализа:1) Оценка изменения общей величины ОА; 2) Оценка динамики по каждой статье ОА; 3)Анализ структуры ОА; 4)Оценка показателей эффективности использования ОА; 5)Оценка факторов влияющих на величину ОА; 6)Оценка влияния оборачиваемости на результативные показатели; 7)Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования ОА.
(подробнее билет №25)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.