Значение и задачи маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа. Специфика маркетинга ВЭД

Страницы работы

Фрагмент текста работы

13 Значение и задачи маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа

.Необходимым условием экономической стабильности фирмы является гибкое приспособление к изменению рыночной коньюктуры

Коньюктура рынка это конкретная маркетинговая ситуация сложившаяся на рынке на данный момент времени

1.  Степень сбаланс.рынка

2.  Тенденции развития рынка

3.  Уровень устойчив.или колебл.основ.параметр рынка

4.  Уровень рыночного риска

5.  Сила и размах конкур.борьбы и т.д

Каждому предприятию осуществ. ВЭД необходимо

1.  Изучить спрос на продукцию рынков сбыта

2.  Оценить реальную и потенциальную конкуренцию

3.  Определитьконкур.цену

Специфика маркетинга ВЭД.

1.  Учет воздейств.гос.ва

2.  Разнообразие рын. Условий

3.  Разнообраз социо культ. Покупат и потребительс. Привычек

4.  Особенность организац. И динамики рынков

Задачи маркет. Анал.

1.  Изучение платежеспособного спроса и рынков сбыта

2.  Анализ факторн. Формирования эласт. Спроса и оценку степени риска

3.  Разработка стратегий, тактики,методов и средств в формированиии спроса

4.  Оценка конкурентоспособности продукции

5.  Оценка эффективности сбыта

6.  Обоснованный уровень цен

7.  Прогнозирование сбалансированного спроса и потребителей

14. Анализ спроса на экспортно-импортную продукцию.Формирование портфеля заказов.

Спрос-как экон.категория характеризует обьем товаров кот. Потребители желает и в состоянии приобрести, по определенной цене, в определенный период времени и на определен. Рынке

На уровень спроса влияют многие факторы

·  Цена,качество,предпочтение,доходы,цены на сопряженные товары.

Основные показатели.

Коэфициент ценовой эластичности показывающая степень чувствительности спроса к изменению цены.

R(к.э)= % изменен.спроса

               % изменен.цены

R эластичности спроса по доходу характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода на потребителя

R (д.э)= % измен. Спроса/% измен.дохода

Если   R (ц.э) > 1 спрос эластичен

R(д.э) < 1 не эластич.

Если  R=0 спрос абс. Не эластичен т.е. никакое изменение цен не влечет изменение спроса.

при формировании заказов фирма должна иметь ввиду стратегию увеличения рынка, что предполагает увеличение  объема продаж существующих товаров на уже завоеванных рынках. Иногда эту стратегию называют «экономией издержек», стратегией «малого корабля, или «улучшай то, что мы уже делаем». Есть возможности для проведения такой стратегии: «найти и использовать слабые стороны товаров конкурентов; убедить потенциальных потребителей купить продукцию именно данного производителя и привлечь новых потребителей; предложить дополнительные услуги по приобретению б доставке и сервису собственного товара (удлинить гарантийный срок и д.р.).

16 Анализ конкурентоспособности продукции,товаров,работ,услуг.Пути повывшеия конкурентоспособности.

Оценка конкур.способ. основана на исследован. Потребностям покупателя и требований рынка

Конк.сп                  товара(по стпени потребления и конурспособно)

Фирмы(товар удовлетворяет требования потребителя в требуемом                    кол-че с срок)

Цель. Выявить из аналогичн товаров такой кот. Отвечал бы определен. Характеристикам и пользовался наибольшим спросом

Оценка конк.спос. основана на эстетических,нормативных,эргонометрич,экономичес параметрам

Методика:изучение рынка, сбор данных о кокуренте,изучение запроса покупателя,расчет еденичных,групповых и интегральных показателей,определение уровня расчит.показателей, разработка мер по повышению конкур.способ.

Основные показатели:

1Еденичный: отражает отношение уровня эконом. Или техничес. Параметра к величине того же параметра продукта конкурента.   Q=параметр исследов тов./параметр принят за обрзец и удовлетвол. Потребность условно на 100%

2.Групповой объединяет еденичные по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов, кот. Определяется экспертным путем G=a*q

3Интегральный метод. Представляет собой отношение групп показателей по техническим параметрам к групповым показателям по экономическим показателям I =Gтех/Gэк. (усли I <1 уступает образцу)

Также относят объем продаж в натурал. И стоимостном выражениии с учетом инфляции

1 рентабельн продаж=n/Выр.

2Рентабельность тов.запасов=n/ Зср.

Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и, прежде всего, получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключении решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.

Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:

Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;

Провести ли модернизацию производства;

Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;

Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;

Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

15 Анализ ценовой политики предприятия на внешних рынках.

Ценообразование-это основа для принятия компетентных решений.Цены обеспечивают организациям запланирован. Прибыль,спрос на нее

Ценовая политика состоит в то организаации устанавливают цены на таком уровне и так изменяет в зависимости от ситуации на рынке

Процесс формирования рыноч.цены: постановка задач,анализ гос. Регулирования цен

Виды цен:Твердая цена,подвижная цена,цена с последующей фиксацией,скользящая цена

Стратегии ценообразования  * занижение цены установленной фирмы с целью завоевания рынка сбыта

·  Стратегия «снятия сливок»

·  Стр. среднерыночных цен

·  Стр. следования за еонкурентами

·  Стр. преимущественной цены

·  Стрю ценовой дискриминации

·  Стр падающей цены

·  Цены устанавливаются исходя из цен предложенных конкурентов

Похожие материалы

Информация о работе